Подписывайтесь:

Спорт

За 11 суток по «Золотому кольцу». Знаменитый ультрамарафонец рассказал о своем экстремальном забеге

Опубликовано:

от

За 11 суток по «Золотому кольцу». Знаменитый ультрамарафонец рассказал о своем экстремальном забеге

Из забега по «золотым» городам вернулся передовик национального бегового движения, москвич Дмитрий Ерохин.

На своих двоих путник добрался до Костромы из Ярославля, затем через Волгореченск добежал до Иванова, оттуда через Суздаль и Владимир «вышел» на Москву. А обратный путь держал через столицу русского православия – Сергиев Посад, Переславль‑Залесский и Ростов с финишем в нашем добром Ярославле.

За 11 суток с небольшим обернулся Ерохин – как раз успел к юбилею туристического маршрута «Золотое кольцо».

– Дмитрий, вы стали первооткрывателем бегового «золотого» маршрута и сейчас активно пропагандируете его среди своих коллег‑супермарафонцев. Насколько легко будет вашим последователям побить ваш результат и установить новый рекорд трассы?

– Я бежал в среднем по 70 километров в сутки с расчетом на ночевку в другом городе. Такая дистанция – хороший результат любительского уровня. Выше 80 км бежит только мировая элита. И по самой нижней планке элитного результата я планирую «пройти» этим летом. Мой результат – 11 суток 2 часа и 25 минут, теперь хочу его сократить как минимум на сутки.

– В каком месяце будете обновлять рекорд?

– Где‑то с мая по сентябрь, еще не определился. Сейчас я бежал в конце бегового сезона, и форма уже не та. Хочу подготовиться основательнее и не попасть на холода.

– Перед забегом на вашей пресс‑конференции в Ярославле прозвучала мысль: «Этот ультрамарафон – хороший тест для нашей туристической инфраструктуры».

– Да, это действительно качественный индикатор туристической инфраструктуры – способность обслужить спортсмена‑экстремала. Бегуну‑марафонцу достаточно той же элементарной бани, но чтобы была. В одном месте мне выделили целую купель, но какого‑то сверхэффекта для здоровья я не заметил. Критическим было качество пищи. Для спортсмена ведь как? Пусть это простое пюре, но из настоящего картофеля, с коровьим молоком, с плиты, оно стократ вкуснее и лучше кулинарных изысков неясного происхождения.

– Не приглянулась, значит, вам наша пищевая экзотика?

– Почему же! С удовольствием вспоминаю щучьи котлеты из Ростова Великого. Жалею, что не удалось попробовать селедку в Переславле‑Залесском. В целом качество пищи городов «Золотого кольца» оцениваю очень высоко.

– А принимали‑то как?

– Очень радушно. Специально для меня задерживали поваров – сложно ведь прибежать ко времени. Особенно беспокоились обо мне в Ногинске – там заранее пытались узнать особенности моего питания. Конечно, для меня есть свои ограничения – на сале не побежишь. Но мой зарок – есть обычную русскую еду: и пельмени даже, и борщ.

– С ресторанами заранее договаривались?

– Питанием, привалом занималось некоммерческое партнерство «Золотое кольцо». Его команда очень помогла мне на дистанции.

– В пути всякое случается. Вам машины не мешали?

– Бежал я по обочинам, с машинами не конкурировал.

– Подвезти никто не пытался?

– Легковушкам до меня дела не было, люди привыкли к беговым акциям. А вот дальнобойщики сигналили – в поддержку. У них же рации, свои форумы, чрезвычайно развитая информационная сеть: они в курсе всякой необычности.

– В городах никто не приставал – откуда сбежал, кого догоняешь?

– Лет 7 – 8 назад такое еще и могло быть, сейчас все к бегунам привычны. Особенно хорошо на массовое понимание повлияли забеги «Бегом по «Золотому кольцу». Все теперь знают – зачем и почему. Селфи с бегунами делают.

– Вам в компанию никто не напрашивался?

– Бежать? Постоянно. В основном в городах. А кто‑то и между городами меня сопровождал. Так познакомился с Андреем Гребенщиковым – из Костромы бегун, он принципиально «пробегивал» половину моей дистанции. Артем Некрасов из Тульской области приехал меня поддержать. Много новых друзей мне «Золотое кольцо» дало.

– Говорят, в других городах вам в поддержку устраивали «виртуальные забеги»?

– Да, кто приехать не смог, у себя в городах по 7 километров бегали. Теперь будем их награждать футболками и медалями. И еще около 140 тысяч человек наблюдали за маршрутом через международные социальные сети.

– Рекорд уже зафиксировали?

– Этим я сейчас занимаюсь. Да и не в рекорде дело! Хочу выработать понятную схему фиксации результата. Чтобы после меня спортсмены знали, какие документы собирать и к кому на «Золотом кольце» обращаться. Все‑таки моя основная задача – это популяризация беговых маршрутов. Чтобы было кому потом рекорды ставить.

– Профессионалы супермарафона обычно берут в дорогу целую команду профессионалов. У вас был свой эскорт?

– Видел, как бегают американские ультрамарафонцы: 100 – 110 километров в сутки у них норма. На привале даже сил шнурки развязать им не хватает. Спортсмен валится от усталости на носилки, и там, как на пит-стопе, его берет в оборот команда из 6 – 8 человек, они его на фургончике сопровождают. Качественный массаж дает силы на дополнительные пять километров пути. Внимание диетолога – еще пятерку. Хороший повар удваивает бонусы своим меню. Конечно, есть у них и врач, и ставка водителя,  два‑три человека на подхвате. У нас за простенький массаж берут две тысячи рублей, а чтобы человек за тобой по кочкам трясся – так это совсем другие деньги. Потому и нет у меня никакого кортежа.– Профессионалы супермарафона обычно берут в дорогу целую команду профессионалов. У вас был свой эскорт?

Чем Бог пошлет в дороге, тем и живу. Будет банька – считайте, как с массажа бонус получил. В парилке колени хорошо восстанавливаются. Увы, не везде они, баньки, есть. В Ярославле помню, парился, в Ногинске. Простая услуга – а какой верный признак развитой инфраструктуры!

Реклама