Подписывайтесь:

Культура

Как правильно выбрать обувь, как избавиться от запаха и стоит ли использовать губку: советы ярославского мастера

Опубликовано:

от

Как правильно выбрать обувь, как избавиться от запаха и стоит ли использовать губку: советы ярославского мастера

Наверное, в каждом дворе площадка рядом с мусорным контейнером нередко напоминает базар – чего там только нет. Люди выносят старую мебель, бытовую технику, выкидывают любимые когда-то игрушки, вывешивают ненужную одежду и оставляют, казалось бы, убитую обувь. Оказывается, часто ярославцы выносят на помойку вещи, которые вполне еще могут послужить.

В руках мастера по ремонту обуви Александра Серебренникова выцветшие, с мокрыми подтеками и неопределенного цвета, когда-то небесно-голубые, с серо-бурой подошвой балетки превращаются в изящную черную обувь на белоснежной подошве. А стоптанные зам­шевые ботинки в заломах как по волшеб­ству распрямляются и становятся как новенькие. И сломанные каблуки, и «задиры» – следы от царапин – все преображается благодаря Александру. Родом он из Архангельска. Первый опыт в обувном деле приобрел именно там, причем становиться сапожником не стремился. Работа сама его нашла. Это уже потом втянулся, почувствовал азарт.

В своей мастерской он сталкивается с разными людьми, что научило его «читать» посетителя с первого взгляда. При приемке обуви он видит не только конечный результат своей работы, но и насколько «проблемен» клиент.

– Замечаю, что многие обеспеченные люди ведут себя просто, адекватно. Мне, например, приносили обувь за 450 тысяч рублей, это самая дорогая, побывавшая в моей мастерской. И никаких вопросов не возникало. Были у меня в ремонте и часы за 720 тысяч рублей, требовалось над ремешком поколдовать. Я их сначала даже брать не хотел, боялся. Но владелица спокойно так посоветовала «не грузиться». И, наоборот, есть клиенты, которые приносят обувь из заменителя за 800 рублей и потом еще месяц ходят, претензии предъявляют, хотя обо всех последствиях были заранее предупреждены, – рассказывает Александр. – При этом аналогичный ремонт обойдется в одинаковую сумму и для обуви за 800 рублей, и за 80 тысяч. Иногда выгоднее купить новую пару, о чем я сразу сообщаю человеку. Если не вижу смысла в ремонте, отказываюсь, как бы клиент ни уговаривал. Кто-то благодарит за такой подход, а кто-то злится, считает меня плохим мастером и идет на поиски «хорошего». Правда, иногда все-таки делаю исключения. Как-то ко мне обратился клиент, просил поменять молнию на сумке. А там, чтобы это сделать, нужно было разобрать ее полностью, вшить молнию и заново собрать. Я ему объяснил, что это долго и дорого – 4 500 рублей. Посоветовал купить другую взамен старенькой. Но, оказалось, она дорога ему как память. Пришлось согласиться.

Но чаще всего к Александру попадает обувь на профилактику – замену набоек и молний, подклейку носочка или пяточки, а также чтобы поставить заплату или убрать задиры, характерные для автомобилистов. Мастер уверен: обувь становится старой из-за неправильной носки и ненадлежащего ухода. Если тщательно и регулярно ухаживать, любая пара не только сохранит первоначальный вид, но и прослужит не один сезон.

– Что вы делаете со своей обувью сразу после покупки? Максимум попрыскаете один раз водоотталкивающей пропиткой. Большинство людей думают, что это и есть уход, но это не так, – делится Александр Серебренников. – Качество обуви резко ухудшилось с 2013 – 2014 годов, когда подскочил доллар. Например, один из популярных брендов, представленный и в Ярославле, изготавливал продукцию с подошвой из вспененного полиуретана, которая раньше служила лет по 10. А сейчас уже через год мне приносят обувь этого производителя с переломами подошвы, трещинами и так далее. При этом цены на все выросли.

Александр рекомендует задуматься об уходе еще на стадии покупки. Вообще основная ошибка ярославцев – это неправильный выбор средств. Важно понимать, что к каждой конкретной обуви нужен свой подход, своя косметика.

– Покупка банки крема – не выход. Если я говорю клиенту, что вам необходимы крем, щетка для нанесения и щетка для располировки, значит, так и есть. Но чаще всего в ответ я слышу: да нет, дайте мне только крем, я губкой нанесу, а тряпкой располирую, – улыбается Александр. – Сейчас на обувном рынке представлено много марок и продуктов, но подходит лишь малая часть из них. Дорого – не значит качественно. Иногда в магазинах навязывают вместе с покупкой косметику, особенно различные воски на зимний период. А потом люди вынуждены отдавать по 3 000 рублей за смыв этих средств.

Кстати, по наблюдениям Александра, мужчины в последние годы стали больше обращать внимание на свою обувь, тщательнее за ней ухаживать.

– У меня это профессио­нальное – обращать внимание на ноги, глаза сами опускаются хоть на улице, хоть в магазине. Меня не лейбл интересует, просто смотрю, насколько хорошо люди следят за обувью. Иногда на улице вижу такую картину: идет красивая эффектная девушка, хорошо одетая, но на обувь не взглянешь. За собой следит, а за обувью – нет. Как так? – удивляется Александр. – Да и в практике моей был случай. Мужчина из Рыбинска привез две пары туфель известного бренда по 56 тысяч рублей каждая. Туфли просто убитые, причем за несколько месяцев: носы сбиты, от профилактики ничего не осталось, набойки стерты… Смысл покупать дорогие туфли для такой девушки, если в итоге они выглядят хуже, чем с рынка? Проще реплику недорогую купить, все равно в подобном виде разницу никто не заметит.

В профессии Александр Серебренников уже 17 лет, а свою самую первую работу помнит как сейчас. Еще бы, ведь делал он ее для любимой жены, на тот момент еще невесты. Он взял старую обувь, разобрал, нашел кусок железа и прямо дома заменил супинаторы. До этого Александр только видел в мастерской у знакомых, как это делается. Будущая супруга осталась довольна.

Мастер считает, что главное в любом деле – относиться к нему с душой, переживать за результат. Конечно, важны и усидчивость, и коммуникабельность. Но, сделав имя, важно всегда его поддерживать, постоянно повышая качество работ. И пока это ему удается!

Советы от Александра Серебренникова

Растяжка обуви – польза или вред?

Наши женщины любят заказать туфли в Интернете или, увидев у подружки, взять себе такие же на распродаже. Правда, в первом случае рискуешь получить не тот размер, а во втором нужного чаще всего уже нет. Но это не останавливает настойчивых ярославн в погоне за красивой обновой, и они смело совершают покупку, добавляя в чек спрей-растяжитель. Александр делать этого не рекомендует. Пенка для растяжки на самом деле обувь не растягивает. Она немного подгоняет ее под стопу, размягчая кожу. Средство выручит, если есть небольшой дискомфорт. А если внутри еще несколько слоев текстиля, то вообще не поможет. Растянуть обувь может только мастер на специальном станке. Для каждой детали обуви – носка, голенища, пятки, а также для растяжки в ширину и длину – существует свой станок и специальные средства.

Как правильно выбрать обувь?

Выбирая обувь, Александр советует обращать внимание не на фирму и не на страну-изготовителя, так как при желании написать можно что угодно, и вы не можете достоверно знать, произведен товар в Германии или на юге России. Поэтому смотреть нужно на качество сборки, на материал, из которого он изготовлен. Первым признаком качественной обуви являются натуральные материалы: кожа и замша. При этом нужно понимать, что замшевая обувь не для повседневной носки, а только на выход. Также признаком качества с советских времен остается стелька. Она должна быть вкладная, особенно на зимней паре. Это существенно упрощает просушку, да и заменить ее будет легче. Каблук на женской обуви должен быть таким, чтобы было комфортно ходить. Удобная колодка – обязательное условие. На неудобной колодке с высокой шпилькой далеко не уйдешь, и никакие растяжки тут не помогут.

Как избавиться от неприятного запаха?

В таких ситуациях на помощь придут специальные спреи. Если ноги сильно потеют, лучше отказаться от обуви с текстильной стелькой или текстильным подкладом. Можно убрать запах и с помощью подручных средств. Для этого нужно смочить ватный диск в легком растворе уксуса и протереть обувь изнутри. Также подойдет слабый раствор марганцовки, она хорошо съедает практически все запахи. Правда, это не работает с кошачьими. Если домашний питомец перепутал лоток с вашими любимыми туфлями, можно, конечно, попробовать реанимировать их с помощью раствора марганцовки. Если чуда не случилось, обувь придется выбросить.

 Забудьте про губку для обуви

В сухую погоду, придя домой, протрите обувь влажной бесспиртовой салфеткой. Если на улице снег, грязь или слякоть, нужно вытереть грязь, просушить пару на специальном формодержателе, ни в коем случае не на батарее, посмотреть, вышли ли реагенты, и сделать пропитку. По правилам носки кожаная обувь носится не более 12 часов, после чего 48 часов она должна стоять на формодержателе и «отдыхать». Всегда должна быть хотя бы еще одна пара обуви на замену. Для ежедневной носки, например, на работу или на учебу, в плохую погоду лучше иметь обувь недорогую, которую, что называется, не жалко.

Для снятия грязи можно завести отдельную жесткую щетку, а не смывать под краном. И уж тем более нельзя стирать обувь в машине, даже текстильную, так как это приводит к ее деформации. У меня есть клиенты, которые приносят обувь и говорят, мы «Фэйри» уже почистили, не помогло. Мне это все потом приходится убирать, – говорит мастер. – Если делать уход и чистку с первых дней, то вам не придется ни стирать обувь, ни сдавать ее в химчистку, ни в обувную мастерскую на перекраску изделия.

Глубокую пропитку надо сделать до начала сезона и повторять хотя бы раз в неделю. Для этого нужно обработать водоотталкивающим средством всю поверхность обуви в 3 – 4 приема с интервалом в 20 минут. Тогда не страшны ни реагенты, ни влага, ни задиры, ни другие повреждения, так как обувь защищена не только снаружи, но и внутри.

А про губку для обуви лучше забыть. Александр рекомендует использовать ее только в случае крайней необходимости. Например, если нужно на важную встречу, а вы запачкали туфли или ботинки. Но, придя домой, желательно сделать смывку очистителем для гладкой кожи, который уберет ее негативное воздействие.

 

Реклама