Подписывайтесь:

Яндекс

Александр Князьков: «Работу правительства в тяжелой финансовой ситуации оцениваю удовлетворительно»

Опубликовано:

от

Александр Князьков: В Ивняках на садик вышел новый подрядчик, который будет доделывать работу, незаконченную «Радостроем»

На этой неделе депутаты областной Думы выставили региональному правительству сразу несколько «неудов» — за инвестиционную политику, за работу «Ярдормоста» по уборке города и за итоги деятельности «ЯГК» в 2015 году. Что касается самой наболевшей темы — ремонта дорог, то ярославцы свою оценку по этому поводу выставили уже давно.

О том, как решить дорожную проблему, кто виноват в срыве программы капремонта и справедливо ли областные депутаты с завидной регулярностью ставят «неуды» правительству, ЯРНОВОСТИ побеседовали с председателем правительства Ярославской области Александром Князьковым.

— По примеру Владимира Владимировича Путина, начнем с самой больной темы – дорожной. На сегодняшний день петиции с требованием привести дороги в порядок написали жители Ярославля, Рыбинска и Мышкина. Как правительство планирует решать дорожную проблему в регионе?

— Без системного подхода дорожную проблему не решить, надо определить приоритеты. Мы это сделали, и в 2014 году на Думе утвердили программу ремонта опорной сети дорог. За пятилетку основные межмуниципальные дороги мы отремонтируем.

Проблема во всех регионах одна: они профинансированы всего на 25-30% от реальных потребностей. По нашим расчетам, для того, чтобы успевать отремонтировать все дороги в короткий летний период, нам необходимо порядка 20 миллиардов рублей в дорожном фонде. В этом году он составляет всего 4 миллиарда рублей. Из этих денег 1,5 миллиарда уходит на содержание областных дорог. Муниципалам в этом году мы даем 1,1 миллиарда рублей, и фактически на программные мероприятия нам остается совсем немного. К примеру, на строительство дорог заложено всего около 250-300 миллионов. При том, что километр хорошей дороги стоит не меньше 30 миллионов рублей, построить на эти деньги мы можем всего около 10 километров. Капитальный ремонт – это 5-10 миллионов рублей на километр. И дорожного фонда, если честно, не хватает ни на что.

— За счет чего можно увеличить дорожный фонд — пусть не до 20 миллиардов, но хотя бы в полтора-два раза?

— Сейчас активно обсуждается вопрос об увеличении доли акцизов, которые уходят в региональный бюджет. Мы ждем этих решений. Кроме того, на Госсовете по безопасности дорожного движения, который проходил в Ярославле, прозвучало предложение закрепить в дорожных фондах штрафы за нарушение правил дорожного движения. Сейчас они составляют порядка 600 миллионов. До 20 миллиардов, конечно, мы такими способами дорожный фонд не увеличим, но хотя бы в два раза его надо поднимать. Подрядчики у нас в области есть, асфальтобетонные заводы есть, материалов хватает, но эти мощности используются всего на 20-30% из-за отсутствия финансирования.

— Отдельно хочется спросить про дорожную ситуацию в Ярославле. Есть ли у вас какой-то «рецепт» для городских властей?

— В Ярославле также необходим системный подход. Власти должны определить основную сеть дорог, но дальше Московского проспекта они сейчас почему-то не видят: дороги ремонтируются по факту их технического состояния, и угнаться за этим они не успевают. В принципе, эта сеть существует в части организации уборки: дороги делятся на три категории, и даже нормативы уборки по ним разные. Вот и надо от этого отталкиваться. В первую очередь надо ремонтировать дороги первой категории, а не какую-то улицу, которую просто кому-то захотелось сделать. Необходимо создать план на 3-5 лет и жителям его показать. Бежать за этими ямами — это никуда не успеть вообще.

— Александр Львович, муниципалитет Ярославля вчера попросил отдавать городу больше денег из дорожного фонда. Готово ли правительство поддержать эту инициативу?

— Подобные призывы — это когда нет денег, и надо от этой маленькой крохи побольше для себя урвать. Здесь необходимо, чтобы федерация к нам повернулась — а она поворачивается. Тогда уже можно какой-то другой метод распределения применять. Сейчас мы не можем «оголить» опорную сеть областных дорог — это основные транспортные артерии, по которым ездят межмуниципальные автобусы.

Кроме того, надо внимательнее относиться к проведению аукционов. К сожалению, сейчас в Ярославле очень много недобросовестных подрядчиков, но принципиальной позиции города по этому поводу я не вижу. За последние три года ни один действующий подрядчик не был занесен через антимонопольную службу в список недобросовестных, хотя все основания были. «Автодор» занесли в реестр, когда он уже был практически банкротом. Надо вопрос о 44-ФЗ поднимать на федеральном уровне, вводить новые требования. Есть у нас сильные подрядчики, но они никогда не будут падать в цене на 40%.

— А кого бы вы отнесли к сильным подрядчикам?

— Я считаю, что это угличские «ДСУ» и «УМПРЭО», рыбинский «РУМСР», по строительству дорог сейчас достаточно сильным подрядчиком является «Ярдормост». По мостам, например, ему вообще равных нет. В принципе, ту же «Трассу» надо просто заставлять работать в нормальных условиях и требовать с нее жестко. В целом я считаю, что за год дорожную проблему, конечно, не решить, надо это делать публично и планомерно.

— Кроме дорог, очень много нареканий жителей и депутатов возникает к системе капитального ремонта. В чем изначально была ошибка, которая привела к тому, что зимой многие дома остались с открытыми крышами?

— Изначально все рванули выполнять федеральный закон, а он после этого еще семь раз менялся. Многие правила переписывались прямо по ходу игры — отсюда и ошибки. Не было достаточного рынка проектировщиков и подрядчиков. Поэтому было принято решение: проектирование и сами работы делать вместе, одним контрактом, это и вызвало определенные трудности. Стратегическая ошибка состояла в том, что в июне было принято решение ремонтировать 350 крыш — это огромный объем. Все эту ошибку признают, и мы ее исправляем: в этом году мы будем заниматься проектированием, а в следующем — начнем расторговку и ремонты. Так как меня Дума назначила ответственным, я это все контролирую.

Кроме того, большие изменения внесены в 32-й закон. У нас был объявлен конкурс на должность директора фонда капремонта: как вы помните, он не состоялся, поскольку ни один из участников не прошел тест Минстроя. Объявлен второй конкурс, до 10 мая мы принимаем заявки. Исполняющий обязанности директора назначен, здесь нарушений никаких нет, он работает. Появился совет фонда, попечительский совет. Я считаю, что сейчас идет определенная притирка, изменения в федеральный закон вносить перестали, и меня это радует.

— Кстати, сложная ситуация сложилась в совете фонда. Фактически там образовались две группы с противоположными мнениями, и в результате ни исполняющего обязанности директора совет не может назначить, ни председателя этого совета. Эту ситуацию как-то можно сгладить?

— Совет фонда — это управляющий орган, который руководит хозяйственной деятельностью. Наши депутаты настояли на том, чтобы он был сформирован на паритетных началах — с представителями Думы, общественной палаты и правительства. Но в такой структуре исполнительный орган хозяйствующего субъекта никогда работать не будет. Здесь заложена своеобразная мина: я думаю, что совет фонда и дальше будет в таком формате работать. Если он не может избрать председателя, то фактически он не действует. Я думаю, что если еще одно-два заседания в таком безрезультатном формате пройдут, то мы будем реформировать совет фонда, чтобы он был работоспособен.

— Серьезные проблемы в очередной раз возникли и с долгами за газ. Возможно ли, что летом жители области снова останутся без горячей воды?

— Ну, ситуация-то возможна любая. Но по закону в межотопительный период все добросовестные плательщики должны быть обеспечены коммунальными услугами в полном объеме. Самые большие риски у нас — это ТГК-2. Это федеральная тема, которую правительство РФ не могло решить. Сейчас директор Королев отстранен от работы, заочно объявлен в розыск, но уголовное дело ни к чему не привело. Они платят исключительно по исполнительным листам и постоянно перекредитовываются. Сложность еще и в том, что у нас третий месяц нет в городе руководителя «Межрегионгаза». Сначала он был в отпуске, потом заболел, а его заместители Епанешников и Яблонский не принимают никаких решений — все приходится решать через Санкт-Петербург. По долгам рыбинского «Теплоэнерго», переславского ПЭКа и ЯГК у нас есть понимание, мы эту ситуацию урегулируем.

— Александр Львович, в начале апреля ярославские и рыбинские транспортные предприятия критиковали правительство за задержку компенсаций по перевозке льготников. Удалось ли эту сгладить эту ситуацию ?

— По состоянию на сегодняшний день за январь и февраль мы всем заплатили. В начале года была сложная ситуация с переходящей кредиторкой, но сейчас все более-менее наладилось. Что касается 90-дневного срока выплаты компенсаций, за который нас критиковали, то он остался в договорах, но у нас есть постановление, по которому субсидии выплачиваются в 30-дневный срок. Сейчас мы вообще думаем над тем, чтобы часть этой компенсации выплачивать транспортникам авансом.

— Несколько месяцев в регионе не могут назначить заместителя председателя правительства по здравоохранению. Какие-то кандидатуры все-таки есть?

— Работодатель у нас в правительстве один — это губернатор. Новые назначения — это исключительно его прерогатива.

— Но когда велось разделение аппарата губернатора и правительства, Сергей Николаевич говорил, что отвечать за кадровую политику правительства будете вы.

— Ну, так не произошло, за любую кадровую политику отвечает губернатор. Наверное, это правильно — один человек за это должен отвечать. Ситуация затянулась, это действительно большой тормоз, потому что у нас сейчас многие важные сферы жизнедеятельности региона курирует один Александр Нечаев. Это нереально, и мы это видим. Но, повторю, вопрос к губернатору. Кандидатуры есть, но в силу определенной конфиденциальности я их озвучить не могу.

— Недавно депутат областной Думы Андрей Крутиков говорил, что хотел бы видеть вас во главе Ярославля. Готовы ли вы в случае необходимости возглавить город и пойдете ли на выборы в случае их возврата?

— Я не могу комментировать Андрея Геннадьевича. Сейчас у нас пошла процедура праймериз, все страшным образом политизировано, все пытаются что-то вбрасывать. Конкуренция сильная — болтовни много. Я популизм не люблю. Что касается прямых выборов, то я не слышал, что они вернутся. Давайте дождемся решения областной Думы. Сейчас в Ярославле есть Алексей Малютин, который работает на своем месте.

— Александр Львович, близится отчет об итогах работы исполнительной власти перед депутатами областной Думы. В последнее время депутаты часто критикуют правительство, ставят ему «неуды». Вы сами как оцениваете работу правительства за последний год?

— «Неуды», в принципе, поставлены достаточно правильно. Там был «неуд» по инвестиционной деятельности — да, это наша больная точка. Мы провалили инвестиции на 29% в 2015 году. Мы же не будем обсуждать общую ситуацию по России, факт есть факт. Ситуацию с капремонтом мы уже обсуждали. Мы свои ошибки признали и сейчас их исправляем. Все мы учимся, и депутаты тоже учатся — законы по три раза меняют. Долги за газ были всегда, ТГК-2 только добавилась, но она вне сферы наших полномочий. Лично я работу правительства в этой тяжелой финансовой ситуации оцениваю удовлетворительно. Но оценку поставит областная Дума, отчет губернатора будет проходить 26 апреля.

ЯРНОВОСТИ

Реклама