Подписывайтесь:

Главное

Антон Голицын: Идея Карабулинской развязки устарела

Опубликовано:

от

Голицын Антон

Депутат муниципалитета Антон Голицын пишет на Facebbok:

“Я скажу, может, совершенно крамольную и еретическую для Ярославля вещь. Но, мне кажется, дискуссия на этот счет нужна. По-моему, идея Карабулинской развязки устарела. Да и изначально она была весьма сомнительна. А с учетом озвучиваемой цены в 30 млрд и масштаба все это нужно не раз еще обсудить. Надо понимать, что проект готовили 10 лет назад, и тогда транспортная ситуация была совсем другой. А через 10 лет, когда, если сильно повезет, развязка будет, все вообще может измениться кардинально. Но об этом никто не думает, и мы по сути готовимся решать проблему позавчерашнего дня позапрошлогодними методами.

В чем главная идея Карабулинки? Чтобы можно было от проспекта Толбухина попасть на Суздалку и Фрунзе и обратно без заезда на Московский. Таким образом увести часть транзитного потока из центра и уменьшить пробки на Московском. Для этого строится многокилометровая эстакада с многочисленными съездами, ДВА раза пересекающая железную дорогу. Обращу внимание на это слово – два. один раз туда, один раз обратно. Железную дорогу не обязательно пересекать, чтобы попасть на Фрунзе. Ее можно объехать от того же Толбухинского моста. По Малой Пролетарской и Мельничной. Для этого достаточно построить небольшую развязку или тоннель в районе пересечения Московского проспекта с Малой Пролетарской, убрав их пересечение в одном уровне и разгрузив таким образом Московский проспект. Конечно, Мельничная (Тормозное) на Фрунзе выходит довольно далеко. Но их вполне можно соединить дорогой после Речного порта – всего-то построить небольшой участок. Таким образом часть транспорта из Фрунзенского района в утренние часы пик уходила бы мимо Московского проспекта через Малую Пролетарскую на Толбухинский мост и далее, а вечером обратно. По сути это же обещает и Карабулинка.
Московский и пробки на нем. Тут проблема несколько сложнее, хотя частично развязка на Малой Пролетарской решает и ее. По пути из центра (вечерний пик) главная трудность Московского – левые повороты, при которых дорога автоматически сужается до 2 полос. Эти левые повороты необходимо убирать (как в Москве на Садовом), сделав 3 небольшие развязки. Очевидно, что нужна развязка в районе Московского вокзала, чтобы транспорт быстрее уходил на Фрунзе, в районе Гоголя и (или) даже Калинина. Реорганизация движения, может, даже тоннель нужен в районе Наумова – это резерв увода транспорта с Московского на Толбухинский мост при движении в центр.

Еще один ресурс разгрузки Московского – вывести часть потока на новый мост через Которосль с Мельничной. Там на пути фабрика и дома, но их куда меньше, чем в варианте Карабулинки.

Все это непрофессиональные мысли автолюбителя и горожанина, может, большая часть этих предложений неосуществима. Но, мне кажется, перед тем как бросаться с головой в Карабулинскую развязку (которая превратилась в мантру за последние лет 15), нужно еще раз внимательно изучить и просчитать все возможные варианты. Нужно комплексное видение проблемы и пути ее решения с прицелом на будущее. Может, Карабулинка, действительно – лучший и единственно возможный вариант. Но кто видел другие? Схемы, цены, километры… Хотелось бы сравнить и понять.

Конечно, многие слышали версию, что у каких-то очень хороших людей выкуплены участки, по которым пройдет развязка, а 10 миллиардов на их выкуп – деньги очень даже неплохие. Ну и вообще, рядом с большим масштабным проектом с большим федеральным финансированием всегда как-то уютнее. Ну, или что денег никаких не будет, но перед выборами хорошо вспомнить про старую добрую Карабулинку. Но это, наверно, клеветники и завистники все говорят. Я им не верю.”

Реклама