Подписывайтесь:

Главное

Качественный, безопасный и удобный для жителей пассажирский транспорт – важная задача на сегодня

Опубликовано:

от

Качественный, безопасный и удобный для жителей пассажирский транспорт – важная задача на сегодня

Транспортное обслуживание населения на территории города Ярославля обеспечивают 115 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Плановый выпуск подвижного состава в будние дни в утренние часы «пик» составляет 808 единиц всех видов пассажирского транспорта, в том числе 286 автобусов, 84 троллейбуса и 43 трамвая. Для перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещённом ПДД месте привлечено 474 автобуса юридических и физических лиц. Ежедневный плановый выпуск для перевозок этого вида составляет 395 единиц подвижного состава.

В настоящее время муниципальные маршруты обслуживают 65 перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе 19 в «социальном» секторе и 46 – в «коммерческом» секторе. Требования городских властей по упорядочению перевозок для обеспечения безопасности дорожного движения и по повышению качества обслуживания находят поддержку и перевозчиков, и у сотрудников ГИБДД, и у жителей Ярославля. Чистый, комфортный и безопасный транспорт – задача важная и сложная.

Акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие №1 города Ярославля» имеет 205 автобусов, которые обслуживают 22 маршрута. Ежедневно каждый автобус проходит 2500 рейсов, проезжая 35 000 км.
«В нашем автопарке около 70 машин, которые старше 10 лет, тогда как срок службы автобуса 5 лет. Качество перевозок оценивают пассажиры. На сегодняшний день стоимость проезда, чтобы окупить все затраты, должна составлять около 30 рублей. Необходимо учитывать также, что более 50% пассажиров – льготники. Мы предоставляем данные о пассажирах, воспользовавшихся льготой, в вышестоящие органы и получаем компенсацию из бюджета. Себестоимость перевозки определяется и наполняемостью подвижного состава на маршруте, а именно – количеством пассажиров, которые воспользовались проездом. Допустим, вместимость автобуса 100 человек, а едет 40, в этом случае мы теряем деньги, как правило, в дневные часы», – пояснил директор акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1 города Ярославля» Эдуард Гаврилов.

По словам Эдуарда Гаврилова, автопарку требуется обновление. Из 205 автобусов 13 – в ремонте. Самая старая машина – 2002 года выпуска, самая новая – 2014. Автобусы быстро изнашиваются, так как передышки в работе практически нет: первая машина выезжает в 4.10, последняя машина приезжает в 1.05. Согласно новым требованиям необходимо закупать автобусы с возможностью передвижения пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость одного автобуса, который подходит под все нормативы, составляет порядка семи миллионов рублей.

Для того, чтобы избежать потерь при перевозке в незаполненных машинах, сейчас проводится мониторинг действующих маршрутов с целью исключения дублирующих вариантов. Кроме того, прорабатываются новые маршруты для городского пассажирского транспорта, с учетом пожеланий горожан. Так, например, с 7 ноября продлен маршрут автобусов № 8, 38, 61 и 78 с заездом на Промышленную улицу. В стадии проработки находятся еще несколько новых маршрутов, необходимых жителям.

Реклама