Подписывайтесь:

Главное

Контроль за работой управляющих компаний ужесточается

Опубликовано:

от

Противогололедной обработке тротуаров и пешеходных зон будет уделено приоритетное внимание

Претензий к работе управляющих компаний у жителей Ярославля и у контролирующих органов накопилось немало. Несмотря на принимаемые меры по усилению контроля, претензий к ним еще более чем достаточно. Подтверждение этому – ежедневные обращения граждан в муниципальную жилищную инспекцию и ЕДДС.
Руководство города еще до наступления нового года начало проводить комплекс мероприятий, направленных на усиление контроля за работой управляющих компаний и применение мер воздействия к руководителям, для обеспечения ярославцев качественными коммунальными услугами. С 1 января меры в отношении нерадивых руководителей и компаний будут ужесточены.

Как пояснил Сергей Тарасов, советник мэра города Ярославля по вопросам ЖКХ, требования власти города лежат полностью в рамках правового поля и предельно просты – все оплаченные гражданами услуги должны предоставляться в полном объеме и со стопроцентным качеством. В противном случае управляющие компании ждут финансовые убытки и ответственность в соответствии с законодательством.

Например. Все земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома на территории Ярославля, разграничены и находятся в общей домовой собственности. Управляющие организации, помимо содержания подъездов и подвалов, обязаны следить за чистотой и на прилегающей территории. Несвоевременная уборка снега, льда и сосулек может принести организации убытки, так как не предоставленные в полном объеме и должном качестве коммунальные услуги теперь выливаются в штрафы.

За текущий зимний период оштрафованы практически все управляющие компании города. Стоит также отметить, что с 1 января 2017 года вступило в силу новое предписание, которое позволяет сотрудникам муниципальной жилищной инспекции при осмотре придомовой территории выписывать протокол и накладывать штраф на месте. Такая форма работы дает возможность оперативно реагировать на жалобы граждан в жилищной сфере, не позволяя управляющим компаниям уклониться от ответственности.

– Кроме того, к управляющим организациям теперь применяется такой метод воздействия, как понуждение к исполнению предписания об устранении нарушений через суд. Есть уже первые иски, которые отправляются в районные суды. Пристальное внимание направлено также на оплату штрафов управляющими компаниями – исключительно за счет собственных средств, а не за счет платежей, поступающих от населения, чтобы цены на оказание услуг для жителей не повышались, – пояснил советник мэра по вопросам ЖКХ Сергей Тарасов.
Параллельно с перечисленными мерами мэрией города подготовлен проект рейтинга управляющих компаний, который будет в открытом доступе для каждого ярославца. В нем появятся новые показатели – такие, как открытость, исполнение требований граждан, работа в рамках закона и реализации требований жилищной инспекции. Рейтинг составляется с учетом мнений жителей города. По результатам этого рейтинга будут выявлены лидеры и аутсайдеры. Совместно с прокуратурой и жилищной инспекцией к отстающим будут применены комплексные меры, включающие плановую проверку всей прикрепленной территории, а также организации в целом.

Как пояснил Сергей Валерьевич, на сегодняшний день ни одна управляющая компания в Ярославле не работает на все 100%. «Есть лидеры, которые исполняют предписания, активно реагируют на жалобы горожан, но большинство компаний ведут пассивную деятельность. Яркий пример недобросовестной работы – управляющая компания в Дзержинском районе. Судебное дело по смене руководителя и аннулированию лицензии на деятельность данной управляющей организации начнется в середине января, так как должностное лицо не справляется со своими обязанностями. Стоит отметить, что лично на генерального директора этой компании составлено более 50 протоколов только за последние два месяца. Этот факт наверняка повлияет на решение суда, – рассказал Сергей Тарасов.

Подобная практика проводится во многих регионах Российской Федерации и активно применяется в отношении должностных лиц, которые имеют возможности и денежные средства, но ввиду халатности не исполняют свои обязанности. И, следовательно, не предоставляют услуги, которые ежемесячно оплачиваются из кошельков горожан.

Реклама