Подписывайтесь:

Главное

Состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва – итоги

Опубликовано:

от

Депутаты облдумы обратились к президенту с просьбой оказать помощь гражданам Сербии

Сегодня состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 44 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: заместители Председателя Правительства Ярославской области; представители политических партий; работники аппарата Думы и др.

Принятые законы

1. «О внесении изменения в статью 32 Устава Ярославской области»
Изменениями федерального законодательства к основным полномочиям законодательного органа государственной власти субъекта РФ отнесено заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте РФ. Данное изменение учтено в Уставе области.

2. «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий на территории Ярославской области»
В соответствии с нормами федерального законодательства в областном законе зафиксировано, что целью проведения публичных мероприятий может являться также информирование депутатом избирателей о своей деятельности.

3. «О внесении изменений в статью 10 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»
Статья о взаимодействии депутата с избирателями дополняется порядком предоставления мест для встречи с избирателями в форме публичного мероприятия. Определять указанные места будут органы исполнительной власти Ярославской области (органы местного самоуправления). При этом такие встречи не должны создавать помех для других граждан при их проведении на внутридомовых территориях. Депутат наделяется правом уведомления органов исполнительной власти (местного самоуправления) о времени встречи.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2017 год:
1) увеличены: общий объем доходов на 3309,8 млн. руб., в том числе собственные доходы на 2970,7 млн. руб. (из них поступления по налогу на прибыль на 1574,9 млн. руб.) и безвозмездные поступления на 139,1 млн. руб.; общий объем расходов на ту же сумму;
2) увеличены расходы по отдельным госпрограммам: здравоохранение на 598,0 млн. руб.; образование на 964,8 млн. руб., социальная поддержка на 577,3 млн. руб.; культура и туризм на 152,5 млн. руб.; дорожное хозяйство и транспорт на 346,4 млн. руб.; управление финансами на 246,5 млн. руб.; остальные расходы на 228,3 млн. руб.
3) увеличены межбюджетные трансферты местным бюджетам на 1804,4 млн. руб.
Верхний предел внутреннего госдолга на 01.01.2018 не меняются; в структуре госдолга кредиты банков замещаются бюджетными кредитами на сумму 456,3 млн. руб.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области «О налогах»
Законом предусматривается увеличение налоговых ставок по транспортному налогу для налогоплательщиков, владеющих такими объектами водного транспорта как катера, яхты, гидроциклы, моторные лодки (для водных транспортных средств с мощностью до 25 л.с. до 40 рублей и с мощностью до 50 л.с. – 50 рублей).

Уточняется порядок предоставления налоговой льготы по транспортному налогу, а также вводятся новые категории налогоплательщиков, которых предлагается освободить от уплаты налога на имущество организаций:
– профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку олимпийского резерва по хоккею;
– операторы железнодорожного подвижного состава.
Кроме того, для региональных организаций общероссийских общественных организаций инвалидов освобождение от уплаты транспортного налога не распространяется на дорогостоящие транспортные средства.

Вводится новая категория налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций – резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области. Для указанных налогоплательщиков устанавливаются льготные ставки налога на прибыль организаций: 0 процентов в течение 5 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Кроме того, до 0 процентов снижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для участников специальных инвестиционных контрактов.

Предусматривается установление налоговой ставки и особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, площадью от 3 000 квадратных метров до 25 000 квадратных метров;
– установлены льготные налоговые ставки в отношении движимого имущества организаций;
– введены новые категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций:
а) резиденты территорий опережающего развития;
б) участники специальных инвестиционных контрактов;
в) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки – в отношении имущества многофункциональных спортивных комплексов и иных объектов недвижимого имущества, территориально и функционально связанных с этими комплексами, используемого для подготовки спортивного резерва по хоккею;

Уточнена формулировка одной из льготных категорий налогоплательщиков – организаций, имеющих спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающих требованиям для проведения соревнований по международным правилам. Основным видом деятельности таких организаций должна быть деятельность в области спорта.
На 2018 год продлено действие налоговой льготы для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область.

6. «Об установлении на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»
В соответствии с Налоговым кодексом РФ на территории Ярославской области на 2018 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9. (Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2017 годом его размер не меняется.)

7. «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2018 год»
В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера.
Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит субъект РФ из своего бюджета.
Законом прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2018 год установлен в том же размере, что и на текущий год, – 8 163 рубля. Это на 563 рубля меньше величины прожиточного минимума пенсионера, предусматриваемой проектом федерального закона “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов” для установления в целом по стране на будущий год.

8. «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях установления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2018 год»

Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания.
Законом величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2018 год оставлена на уровне текущего года и установлена в размере 10 235 рублей.

9. «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области»
В связи с изменениями федерального законодательства Законы Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области» и «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» дополнены положениями, предусматривающими осуществление комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области деятельности по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение противоправных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

10. «Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области»

В соответствии с изменившимися требованиями федерального законодательства Законом определены:
– наименование, порядок, сроки формирования, количественный состав Общественной палаты;
– возможность создания, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, порядок избрания и полномочия х руководителей.
– порядок и размер компенсации расходов членам Общественной палаты в связи с осуществлением полномочий.
– иные положения, не урегулированные федеральным законодательством.

В связи с этим законопроект определяет:
– общие положения, включающие основные характеристики Общественной палаты, ее статус, а также цели и задачи ее деятельности;
– перечень вопросов, утверждаемых Регламентом Общественной палаты, а также порядок внесения в него изменений;
– статус членов Общественной палаты и порядок осуществления ими своих полномочий, ограничения для кандидатов в члены Общественной палаты;
– состав Общественной палаты (в количестве 75 человек), порядок и сроки формирования Общественной палаты;
– порядок включения нового члена (новых членов) в состав Общественной палаты в случаях, если Общественная палата сформирована не в полном составе, либо досрочно прекращены полномочия члена Общественной палаты;
– органы Общественной палаты, образуемые для реализации возложенных на нее полномочий;
– исключительную компетенцию Общественной палаты в решении отдельных вопросов, основные направления и порядок организации деятельности Общественной палаты, объем ее полномочий, формы решений Общественной палаты;
– вопросы организации деятельности аппарата Общественной палаты, а также порядок назначения руководителя аппарата Общественной палаты;
– порядок финансового обеспечения деятельности Общественной палаты, размер и порядок компенсации расходов, понесенных членом Общественной палаты за счет собственных средств в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты.

Положения Закона применяются к составу Общественной палаты, сформированному после его вступления в силу.

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области “О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области”
Предлагалось установить, что мэр г. Ярославля избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию.

Рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей назначены:

1) на пятилетний срок полномочий:
– Крупышева Е.В. – судебный участок № 6 Рыбинского судебного района,
– Разумкова Т.А. – судебный участок № 1 Большесельского судебного района,
– Решетникова О.Д. – судебный участок № 3 Угличского судебного района;

2) на трехлетний срок полномочий:
– Короткова А.А. – судебный участок № 2 Гаврилов-Ямского судебного района.

2. Принято постановление о награждении Почётным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Ахунова Т.А. – генерального директора ОАО «ELDIN», депутата Государственной Думы Ярославской области второго созыва.

3. Депутаты постановили наградить Почетной грамотой Думы 78 жителей области.

4. Внесены изменения в Положение об аппарате Думы: предусмотрены дополнительные полномочия руководителя аппарата Думы (согласование проектов документов аппарата Думы на подпись Председателю Думы, отдельные функции представителя нанимателя, решение вопросов финансово-хозяйственной деятельности, соглашение с депутатами о предоставлении помещений для встреч с избирателями), а также его замещение в случае отсутствия одним из руководителей структурных подразделений аппарата Думы.

5. Дума приняла к сведению информацию Правительства области о ходе реализации государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2017 года и рекомендовала Правительству области принять к исполнению рекомендации комитетов Думы.

6. Дума поддержала проект актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы, представленной Правительством Ярославской области.

7. Дума постановила – создать лесопарковый зелёный пояс вокруг города Ярославля площадью 7 631 900 кв.м.

8. Принят к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».

9. Отклонён проект постановления об обращении Ярославской областной Думы к Федеральному канцлеру Германии госпоже Меркель с поздравлением по итогам выборов 2017 года в бундестаг.

10. Поддержаны следующие обращения законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов РФ:
– Тюменской областной Думы к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления критериев оценки заявок на участие в закупках и системы антидемпинговых мер при их проведении. В обращении предлагаются критерии оценки заявок организаций на участие в закупках, исключающие выбор предложения с низкими ценами при отсутствии предпосылок качественного выполнения работ;
– Орловского областного Совета народных депутатов к Правительству РФ и Государственной Думе РФ – обосновывается необходимость увеличения норматива ежемесячных финансовых затрат на 1 человека для обеспечения лекарствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами питания за счёт средств федерального бюджета отдельных категорий граждан (федеральных льготников). Величина данного норматива в настоящее время составляет 807,2 рублей в месяц, что не позволяет учитывать потребности тех граждан, лечение которых стоит гораздо дороже (онкозаболевания, сахарный диабет, хроническая почечная недостаточность с гемодиализом, ревматоидный артрит, бронхиальная астма и др.).

11. Дума поддержала 4 проекта федеральных законов:
– № 226642-7 «О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления ответственности за самовольную перепланировку и (или) переустройство нежилых помещений в многоквартирных домах;
– № 213801-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», внесённый с целью регулирования деятельности агрегаторов – информационных служб заказа автомобилей;
– № 223294-7 «О внесении изменений в статьи 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым в частности предлагается дополнить перечень оснований для проведения внеплановой проверки организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом;
– № 267068-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий продление срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2019 года, внести соответствующие корректировки относительно финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

Реклама