Подписывайтесь:

Главное

Средние затраты кандидата в ГД составляют сумму примерно от 840 000 до 1 210 000 рублей

Опубликовано:

от

Экс-глава ярославского Бюро медико-социальной экспертизы осуждена за взятки

Выборы по-прежнему остаются делом недешёвым. Чтобы понять это, достаточно посмотреть расценки рекламных фирм. Судите сами. Стоимость баннеров (за основу возьмём классический рекламный щит размером 3 на 6 метров) составляет примерно от 180 до 280 рублей за квадратный метр.

Изготовление двустороннего металлического штендера – 2400-2600 рублей. За печать листовок формата А3 придётся заплатить порядка 17-19 рублей, формата А4 – 7-10 рублей за штуку (но только при большом тираже). Карманные календари более-менее приличного качества стоят где-то от 2,5 до 4,5 рублей (также при большом тираже). Стандартные блокноты размера А5 обойдутся в 30-40 рублей.

По печати газет цены разные и зависят от количества полос, типа бумаги и способа полиграфии. В среднем, разброс составляет от 0,9 до 1,75 за штуку.

Реклама на транспорте также имеет свои особенности. В зависимости от расположения на бортах, изготовление занимает диапазон от 8000 до 12 000 рублей (за исключением маленьких «ситибордов»). Плюс – размещение, в среднем 7000 рублей в месяц.

Некоторые компании рассчитывают стоимость исходя из конкретной площади. И берут за свои услуги от 600 до 1500 рублей за квадратный метр.

Реклама

Возьмём средний «джентельменский набор» кандидата (разумеется, из числа серьёзных претендентов на депутатский мандат). Предположим, он состоит из 10 рекламных щитов, 2 выпусков газеты тиражом в 200 000 экземпляров каждая (ниже вы увидите, что эта цифра не преувеличена), 20 тысяч листовок формата А3 и рекламы на 3 троллейбусах в течение двух месяцев. Всё удовольствие обойдётся в сумму примерно от 840 000 до 1 210 000 рублей. Повторимся, это очень и очень усреднённая оценка. Притом, по ценам «мирного времени».

А выборная страда и сопровождающие её большие деньги могут дать рекламщикам серьёзный соблазн пересмотреть стоимость своих услуг. К тому же, мы указали примерные расценки лишь за изготовление и использование агитматериалов. Добавьте к этому оплату труда политтехнологов с их идеями, услуги дизайнеров, затраты на распространителей и так далее и тому подобное. Цифры возрастут в разы.

В общем, выборы по-прежнему занятие для людей состоятельных. Эта состоятельность может принимать разные формы: самостоятельная оплата, спонсорские деньги или партийная касса. Конкретный вид не столь важен.

http://sociologyclub.ru/news/mneniya/agitprop-version-2016/

Реклама
Реклама