Подписывайтесь:

Главное

В период с 2013 по 2016 год госдолг области вырос почти в два раза

Опубликовано:

от

Житель Воронежа подал иск в 24 миллиона против банка, в котором взял кредит

Сегодня областное правительство отчитывалось на комитете Думы по бюджету, налогам и финансам об итогах исполнения областного бюджета за 2015 год.

Областной бюджет, что по доходам, что по расходам в прошлом году был выполнен на 90% от запланированных показателей.

В доходную часть областная казна получила на 30% меньше акцизных платежей. Это минус 3,5 млрд рублей . На 7% сократились поступления от налога на прибыль, это еще минус 770 миллионов рублей. Как отмечено в пояснительной записке, сократили платежи практически все организации банковской системы, структуры ОАО «Газпром», федеральные торговые сети, предприятия связи и энергетики. Недополучил бюджет и доходов от продажи областного имущества: при плане 258 млн рублей удалось выручить всего 44 млн (12%). Главная причина: на ряд объектов просто не нашлось покупателей.

Немного улучшили картину рост показателей по отдельным видам налогов. Так налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения принес в казну 1,8 млрд рулей (на 11% больше 2014 года), доходы от транспортного налога составили 1,1 млрд (рост на 17%).

В целом, доходная часть бюджета Ярославской области в 2015 году – с учетом собственных доходов и поступлений из федерального бюджета – составила 52,2 млрд рублей. Расходная часть – 56,1 млрд. Социальная сфера оставалась основополагающим приоритетом расходов бюджета: в совокупности на нее было потрачено 63% всех денег (35,6 млрд рублей). Вторым по значимости было стимулирование экономического развития: на производственную сферу было выделено 15% (83,2 млрд ).

Практически все деньги расходуются по государственным программам. В 2015 году их было 24. Финансирование программ произведено в диапазоне от 29 до 99%. Ниже 60%-го уровня исполнены четыре госпрограммы: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности» (58 % от плана или 115 миллионов рублей), «Охрана окружающей среды» (59% или 126 миллионов), «Обеспечение качественными коммунальными услугами» (59%, 1,3 млрд). Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» профинансирована всего на 29%,а программа «Развитие комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами» не получила ни рубля бюджетных денег.

Такие результаты работы с бюджетом критически оценили эксперты областной Контрольно-счетной палаты. «Результаты оценки реализации программ свидетельствуют либо о завышении потребности в финансировании, либо о занижении плановых значений или включении в общий итог результатов, достигнутых независимо от мероприятий программы», – говориться с заключении КСП.

Дефицит бюджета по итогам 2015 года составил 3,8 млрд рублей или 8,9%. Это меньше дефицита 2014 года, (тогда бюджетный дефицит был 14%), но выше планируемого показателя в 5,9%.

Последние несколько лет Ярославская область использует кредитные средства для решения экономических и социальных вопросов. В период с 2013 по 2016 год госдолг области вырос почти в два раза, с 15,8 млрд рублей до 31 млрд. Это составляет 71,6% фактических доходов областного бюджета, если считать без учета федеральных поступлений.

В структуре госдолга 38% составляют государственные облигации Ярославской области. 34% – бюджетные кредиты Минфина, 27% – кредиты банковских организаций. В 2,3 млрд рублей областной казне обходятся проценты по этим долговым обязательствам.

В целом, как отмечает областная Контрольно-счетная палата, показатели 2015 года не позволяют говорить об успешной реализации Прогноза социально-экономического развития Ярославской области: «Номинальный темп роста валового регионального продукта (ВРП) составил 100,8%, что превышает темп роста ВВП РФ (96,3%), но не достигает запланированных значений Прогноза ни в консервативном варианте на уровне 101%, ни в благоприятном (базовом) варианте 102%», – говорится с заключении КСП.

«Парадоксальная ситуация: экономические показатели достаточно неплохие, по сравнению с другими регионами. И ВРП у нас номинально не снизился, а финансовые показатели по трем факторам повлияли на доходную часть: прибыли прибыльных организаций и акцизы на алкоголь. А так бы у нас был процентов 106 рост», – отметил заместитель председателя правительства области, директор департамента финансов Алексей Долгов.
Областные депутаты уже не раз возвращались к итогам исполнения областных программ на заседании профильных комитетов. В результате по каждому из направлений был сформулирован ряд замечаний и предложений областному правительству. Одно из самых главных – обеспечивать полноценное финансирование программ.

«Мы торжественно объявили 2015 год Годом промышленности, а программу по поддержке промышленности и повышению ее конкурентноспособности исполнили всего на 57,7%. Невыплаченные деньги перешли как кредиторская задолженность на 2016 год, – подчеркивает председатель комитета по экономической политике, инвестициям и предпринимательству Александр Кучменко. – То есть 55 млн мы можем, по большому счету, вычесть из двухсот миллионов, которые заложили на этот год. Это недопустимо. Это важнейший приоритет – развитие промышленности. Надо двигаться в сторону увеличения».

По итогам обсуждения комитет по бюджетной политике рекомендовал Думе принять закон об исполнении бюджета за 2015 год.

Реклама