Подписывайтесь:

Главное

Волончунас: Прежде чем разрабатывать стратегию развития городского транспорта необходимо стабилизировать ситуацию на предприятиях

Опубликовано:

от

За полтора месяца из-за падений в общественном транспорте Ярославля пострадали 13 человек

Сегодня состоялось очередное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Основной вопрос, который рассмотрели депутаты, был посвящен деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, находящегося в собственности г. Ярославля.

Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский проинформировал членов комитета о текущей ситуации, сложившейся в акционерных обществах «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс». По его словам, предприятия по-прежнему остаются убыточными и по состоянию на 2 апреля имеют кредиторскую задолженность за три месяца 2018 года. Основными причинами такого положения представитель мэрии назвал устаревшую маршрутную сеть, высокий износ подвижного состава (автобусов – 75, 5%, троллейбусов – 87,9%, трамваев – 67,2 %), нехватку персонала, недостаточную собираемость средств за проезд.

Заместитель председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас считает, что прежде чем разрабатывать стратегию развития городского транспорта необходимо стабилизировать ситуацию на предприятиях.

– В первую очередь надо разработать первоочередные мероприятия по выводу транспортных предприятий из критического состояния, проработать качественно маршрутную сеть и сбалансировать работу акционерных обществ. То, что мэру удалось договориться о поставке из Москвы 50 списанных, но крепких автобусов и 20 троллейбусов, это в ситуации ограниченных финансовых средств хорошо, но надо наводить порядок и по другим направлениям, иначе может наступить день, когда городской транспорт просто встанет, – подчеркнул Виктор Волончунас.

Депутаты поднимали и другие вопросы, связанные с работой общественного транспорта. До сих пор не появились остановочные комплексы взамен демонтированных еще летом прошлого года, на конечных остановках некоторых маршрутов отсутствуют биотуалеты для кондукторов и водителей, что создает неблагоприятную санитарную обстановку на данных территориях.

Реклама

– Если мы хотим, чтобы общественный транспорт работал стабильно, необходимо своевременно осуществлять субсидирование транспортных предприятий и не формировать у них кредиторскую задолженность. Это будет залогом того, что стоимость проезда останется неизменной и доступной, – отметил председатель комитета Николай Бирук.

В своем решении депутаты отметили сложную финансово – экономическую ситуацию на транспортных предприятиях города Ярославля. Они рекомендовали мэрии Ярославля провести оптимизацию маршрутной сети, исключив дублирование маршрутов и другие неэффективные затраты, своевременно перечислять транспортникам субсидии, заложенные в городском бюджете, и обновить информацию о маршрутах общественного транспорта на остановочных комплексах.

Реклама