Подписывайтесь:

Общество

Заместитель председателя Правительства Ярославской области Виктор Неженец провел первую рабочую встречу с общественниками в преддверии дорожного сезона

Опубликовано:

от

В этом году отремонтированы очередные участки автодороги Ярославль – Рыбинск

В совещании принимали участие руководители регионального департамента дорожного хозяйства, мэрии города, государственного строительного надзора, Ярославского государственного технического университета, представители ОНФ, Ярославской областной Думы, проекта Дороги Ярославля, а также городского и областного общественных советов.

Основной темой обсуждения стали планы дорожников на 2019 год на территории области и Ярославля и планы по совместной работе с активистами, советами и депутатским корпусом.

«Для нас принципиально выстроить с вами конструктивный диалог, чтобы мы друг друга слышали, – обратился к общественникам Виктор Неженец. – Это залог успешной совместной работы на благо региона, ведь каждый из нас радеет об одном и том же: чтобы дороги на территории Ярославской области становились лучше, ровнее, безопаснее. Мы еще неоднократно будем встречаться и в кабинетах, и, что важнее, на объектах. Ваш вклад неоценим: вы наши дополнительные глаза, которые могут заметить то, что не увидим возможно мы».

В 2019 году на территории региона будет отремонтировано более 250 км дорог в рамках нескольких программ. В частности, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году планируется привести в нормативное состояние не менее 110 километров дорог областного и местного значения, в том числе 40 километров – в границах Ярославской агломерации. Аукционные процедуры уже начались. Общественниками были высказаны пожелания уделить больше внимания обустройству тротуаров, контролю за подрядными организациями.

В заключительной части разговора коснулись и поднятой в социальных сетях и ряде СМИ теме моста через Которосль в Ярославле. У некоторых членов сообщества Дороги Ярославля возникли сомнения в качестве уплотнения бетона при сооружении одной из опор сооружения.

Представители городского заказчика совместно со специалистами рассказали о системном многоуровневом подходе к контролю за выполнением работ. Для проведения экспертизы была привлечена сертифицированная компания ООО «Доринжиниринг». Исследования проводились методом отрыва со скалыванием, который является более точным, чем ударно-импульсный, и рекомендован именно для массивных конструкций. По результатам испытаний установлено, что марка прочности соответствует проектной. Кроме того, дополнительная экспертиза была проведена подрядчиком – компанией «МИСК», которая обратилась в строительную испытательную лабораторию ООО «Новые технологии». Прочность на сжатие соответствует проектной, что отражено в протоколе.

На объекте осуществлялся и авторский, и региональный государственный строительный надзор. На всех этапах предоставлялся исчерпывающий перечень исполнительной документации – акты на скрытые работы, паспорта на бетон и другие материалы.

«Мы безусловно услышали сегодня все представленные аргументы экспертов и специалистов. В момент проведенного нами исследования температура воздуха была минусовой и опора могла быть проморожена. Но окончательно ответ мы сможем дать после ознакомления с документацией. Если у нас возникнут вопросы, то точку сможет поставить только дополнительные испытания», – рассказал представитель проекта Дороги Ярославля Андрей Трифонов.

Полный комплект документации для изучения будет представлен общественникам уже на следующей неделе.

«У нас имеется полный пакет необходимых документов, в том числе акты технических испытаний, в которых подтверждены и качество бетона, и необходимая прочность», – подчеркнул и.о. директора Агентства по строительству Ярославля Виталий Кук.

В заключении Виктор Неженец пообещал проводить подобные встречи регулярно не столько «в режиме кабинета», но и на объектах.

Реклама