Подписывайтесь:

Происшествия

Звонок из банка лишает денег? Скандал с новым видом мошенничества получил продолжение

Опубликовано:

от

Звонок из банка лишает денег? Скандал с новым видом мошенничества получил продолжение

Скандал с банковскими мошенничествами получил продолжение в Ярославской области.

Мы регулярно поднимаем тему борьбы с разными видами мошенничества. Совсем недавно мы осветили новый вид мошенничества, появившийся в начале текущего года. Тогда мы писали, что в России зафиксированы случаи, когда держателям банковских карт звонили с официального номера банка, указанного на обороте карты. Злоумышленники представлялись сотрудниками службы безопасности финансовой организации и сообщали о несанкционированной транзакции, которая якобы совершается прямо сейчас. Под предлогом защиты от мошеннических действий они убеждали озвучить конфиденциальные сведения: СVC-код, секретный код из СМС-сообщения, тайное слово и другую информацию. После чего происходило списание средств. При этом подозрений сотрудники «службы безопасности» не вызывали, ведь на телефоне высвечивался официальный номер, а звонивший знал не только фамилию, имя и отчество клиента, но и паспортные данные, остаток по счету и даже последние операции по карте.

– Мошенники совершенствуются, применяют в своих преступных схемах все новые технологии, самая популярная сейчас – подмена телефонного номера. Раньше злоумышленники либо отправляли смс?сообщение о блокировке карты с указанием номера, по которому надо позвонить, либо звонили клиентам банков, но звонки поступали с разных номеров. Теперь они используют подменный номер, который соответствует номеру банка, – пояснил заместитель управляющего Отделением по Ярославской области Главного управления Центрального банка России по ЦФО Евгений Ефремов.

На момент выхода той публикации подобных случаев в Ярославской области зафиксировано не было. Однако только за 4 последних дня февраля в полицию обратились 30 жителей региона, пострадавших именно от этого вида мошенничества. Общая сумма ущерба составила миллион рублей.

Главной задачей мошенников является ввести человека в стресс. Для этого искусственно создается якобы безвыходная ситуация, у клиента складывается впечатление, что если он здесь и сейчас не выполнит требования звонившего, то лишится всех сбережений. Психологическое давление оказывается с помощью определенных слов и словосочетаний, например, «срочно», «незамедлительно», «необходимо передать», «служба безопасности», «от ваших действий зависит безопасность ваших денежных средств». Времени на осмысление злоумышленники не оставляют, естественно, человек поддается панике и выдает всю необходимую информацию.

Реклама

– Незамедлительные действия нужно предпринимать только тогда, когда вы сами видите, что происходит несанкционированное списание средств. Вот тогда обращайтесь в банк и просите заблокировать карту. Банковские служащие никогда не звонят своим клиентам и не рассылают смс-сообщения о блокировке карт и подозрительных транзакциях, – подчеркнул Евгений Ефремов. – По закону банк обязан сразу же приостановить подозрительную активность, не спрашивая клиента. Поэтому когда вам звонят и говорят, что по вашей карте совершаются несанкционированные операции и их нужно приостановить, это признак мошенничества.

Каким образом происходит подмена телефонных номеров и как к мошенникам попадают персональные данные клиентской базы банка, выясняют оперативники.

– Мы создали следственно-оперативную группу, включили туда всех следователей, которые занимаются этими уголовными делами. В настоящее время мы отрабатываем несколько следственных версий, в том числе причастность к совершению преступлений сотрудников банка, – рассказал заместитель начальника следственного управления регионального УМВД полковник юстиции Евгений Мустонин. – Имитируется не только номер, с которого поступает звонок, но и работа всего колл-центра банка. Среди пострадавших – жители Ярославля, Переславля, Рыбинска, пос. Борисоглебского.

Если вам позвонили из банка и стали запрашивать личные данные, сразу же вешайте трубку.

Реклама
Реклама