Мы в сетях:

Привет, что будем искать?

Комментарии

Александр Черепанин: Пятерку спасут инвестиции

О том, как взаимодействуют между собой мэрия и муниципалитет Ярославля, что предпринимает орган представительной власти для решения самых актуальных проблем города, какие проблемы волнуют жителей Пятерки – мы беседуем с Александром Ивановичем.

– Александр Иванович, Вы как депутат уже не первого созыва имеете возможность сравнивать муниципалитет предыдущий и сегодняшний. Есть ли какие-то позитивные изменения в работе представительного органа и его отношениях с городскими властями?

– Мы уже не раз говорили о том, что из придатка, обслуживающего мэрию, муниципалитет превратился в самостоятельный орган со своим аппаратом, со своим видением проблем и желанием эти проблемы решать. В большинстве своем депутаты нового созыва активно включились в жизнь города, у них стало, не побоюсь этого слова, больше ответственности. Хотя, не будем кривить душой, есть и те депутаты, которые непонятно зачем пришли в муниципалитет и не принимают участия ни в работе органа, ни по большому счету в жизни города.

– В муниципалитете шестого созыва стало больше фракций. Можем ли мы говорить о конкуренции между ними?

– Противостояние между политическими течениями в муниципалитете – на мой взгляд, все-таки миф. На самом деле идет конструктивная работа, и даже в критике, звучащей порой и от «Гражданской платформы», и от коммунистов, нет накала страстей. Нет противостояния. У нас есть возможность выговариваться, скажу больше – в этот созыв депутаты научились лучше слушать друг друга. А в прошлом созыве у многих не было желания говорить. Это, безусловно, положительный момент.

– Как мы видим по сообщениям наших коллег-журналистов, складывается впечатление, что фракция «Единая Россия» имеет своей целью работать против мэра Ярославля. Давайте включим в прогнозный план приватизации «Городской телеканал», Евгений Робертович – вот здесь и здесь вы не правы… Так ли это?

– Возможно, кто-то и слышит этот посыл и считает его очевидным. Но, по крайней мере, в своей работе и в работе других депутатов я не особенно его замечаю. Может быть, есть некие обиды на то, чем занимается «Городской телеканал», которыми и было продиктовано желание включить его в прогнозный план приватизации. Основная масса депутатов понимает, что «ГТ» выгоден и интересен сейчас, спустя полгода-год он не будет иметь той цены, которую имеет сегодня. Если у нас речь идет о продаже «Ярославльтелесети», то это логичное решение – «Гортелеканал» связан с ней. Другое дело, что решения о приватизации тех или иных активов принимаются в другом здании – не в муниципалитете. Возможно, вас это удивит, но ни у муниципалитета, ни у мэрии в регистрационных документах нет юридического адреса. Я намерен внести поправку в Устав города, чтобы за каждым органом был прописан свой юридический адрес.

– И все-таки продажа каких объектов помогла бы наполнить бюджет города?

– На последней комиссии рассматривался вопрос о включении в прогнозный план ОАО «Ярославльлифт» и «Ярославских теплосетей». Депутаты решили, что этот ликвидный стратегический актив продавать нельзя. Вы знаете, что на этот год было запланировано к продаже имущества на 2,5 миллиарда рублей, а продано всего лишь на 10 миллионов. Это говорит о качестве работы того же КУМИ.

– Зачем же тогда включали в план, если знали, что имущество не будет хорошо продаваться?

– А больше ничего не остается. «Водоканал» априори выключили из всех планов. А все то, что могло бы принести хорошие деньги, уже продано. Либо, возможно, еще не нашелся покупатель. Замечу, что в приватизационный план включаются либо неликвидные активы, либо объекты, на которые уже есть конкретный покупатель. К примеру, когда встал вопрос о передаче имущества Центрального рынка в казну города, чтобы доходами распоряжалось не МУП, а КУМИ, было заявлено, что только весь комплекс зданий может быть интересен инвестору. А если мы передадим все в КУМИ, здания можно будет продавать по отдельности, что потеряет свою привлекательность. Вместе с тем на этот год в план приватизации включен магазин «Летуаль» по ул. Депутатской, 3. Куда делся комплекс? Система двойных стандартов как была раньше, так и сегодня никуда не делась… Я против того, чтобы МУПы сами назначали стоимость арендной платы за те объекты, которые им переданы в оперативное иди хозяйственное ведение. Почему кто-то должен снимать имущество по ставкам города, а кому-то – исходя из непонятных соображений выставляется коммерческая стоимость, и от высокой арендной платы страдают предприниматели. Буду настаивать в своих поправках также и на том, чтобы места под рекламные конструкции разыгрывались на электронном аукционе, чтобы не было преференций для определенных компаний.

– С наружной рекламой в городе вообще сложилась очень интересная ситуация. На любых выборах это очень ценный ресурс. Скажем прямо – и при Викторе Волончунасе на этом рынке были свои любимчики, а Евгений Урлашов как будто продолжает эту порочную практику…

– Мы сто раз говорили о том, что Евгений Робертович был классным депутатом, но оказался не очень хорошим мэром. В свое время, критикуя Волончунаса и его команду за вакханалию на рекламном рынке, придя к власти, он в действительности продолжает ту же тему. И опять-таки, возвращаясь к мысли о запрете МУПам повышать цену за аренду – тот же председатель КУМИ Ушков говорит – не надо, муниципальные предприятия зарабатывают деньги, на которые можно что-то сделать для города. В свое время Евгений Урлашов говорил о том, что это – «серая» схема. Давайте деньги в бюджет, а уже оттуда будем их распределять.

 Александр Иванович, давайте поговорим о проблемах Ленинского района. Какие болевые точки есть сейчас в Ленинском районе и что предстоит сделать в первую очередь?

– Главная боль Ленинского района одна – изношенный жилой фонд и плохие дороги. Спасение мне видится в том, чтобы давать какие-то преференции застройщикам и инвесторам, готовым развивать район. Например, сейчас я с удовольствием наблюдаю квартальную застройку между улицами Кудрявцева, Угличской и Чехова. Там хорошие цивильные дома, квартал комплексно застраивается – со сменой сетей, инфраструктуры. Это выход для Ленинского района. Надо молиться на инвесторов, готовых туда прийти, а не палки им вставлять в колеса.

– В чем это заключается?

– Когда в городе произошла смена власти, новая команда мэрии заявляла о том, что для инвесторов будут создаваться привлекательные условия. Но я не вижу никаких подвижек в этом направлении. У нас создается Институт развития стратегических инициатив, на заседании комиссии говорится о том, что они всей толпой, 99 человек, разрабатывают новую стратегию. А на вопрос, в чем она заключается, тот же Родин отвечает, что разрабатывают новый дизайн остановочных комплексов. Но никто не говорит о том, как поднимать район. Они собираются развивать парковые зоны. Не спорю, это нужно делать. Однако никто из людей, приходящих ко мне на прием, не говорил о восстановлении парков. Они говорят о том, что течет крыша, что трещит стена дома, что происходят другие неприятные вещи. А Евгений Робертович, по моему мнению, просто расписался в собственном бессилии, заявив в эфире Гортелеканала о том, что не может воздействовать на управляющие компании.

– А много ли на самом деле у города рычагов воздействия на управдомы?

– Раньше говорили о том, что у города осталось 25 процентов акций управдомов. Это не определяющий пакет акций, через который невозможно воздействовать на решения управляющих компаний. Но муниципалитет до сих пор имеет порядка 15 процентов социального жилья, которое сдается по договорам соцнайма. Это собственность города, и мэрия как ответственный и грамотный собственник может прописывать правила игры, какой должна быть форма договора управления, как содержать и обслуживать общедомовое имущество, какие работы необходимо выполнять и в какие сроки.

– Как складываются отношения у Вас как депутата с Ленинским Управдомом?

– Я в муниципалитете второй созыв и нашел определенный паритет, как с ними общаться. Это не самая плохая управляющая компания в городе. Я не оправдываю того, что они мало внимания уделяют жилому фонду, но мы не должны забывать о том, что в ведении Ленинского Управдома находится огромное число домов, которые не несут денег совсем, но за которые тем не менее спрашивают. И худо-бедно они выполняют свою функцию. Сегодня ведь ни один дом в Ярославле не имеет текущего планового ремонта. Все жилье управляется в аварийном режиме: если где-то что-то прорвало – заделают, но не более того. Лукавство есть и в утверждении управдома в том, что слишком мал тариф. Однако, создавая в доме ТСЖ на том же тарифе, мы видим, что в дома приходят перемены.

Как мы уже говорили, в Ленинском районе лишь 10% домов являются рентабельными (которые собирают достаточно средств на свое содержание), много малоэтажных изношенных домов послевоенной постройки. Собственники должны понимать, что содержать такое имущество гораздо дороже потому, как у двухэтажного дома, такая же площадь крыши и земельного участка, как и у многоэтажки, но квартир гораздо меньше.

Источник: ЯРНОВОСТИ

2012—2020 © ТВИТРЕГИОН. 18+ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 57257 ВЫДАНО РОСКОМНАДЗОРОМ 12.03.2014 150043, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ., Г. ЯРОСЛАВЛЬ, УЛ. РАДИЩЕВА, Д. 5А. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: КУДРЯВЦЕВ В.Н. УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО "ОМЕГА", ИНН 7604339303. TWITREGION@YANDEX.RU. ПЕРЕПЕЧАТКА МАТЕРИАЛОВ ЗАПРЕЩЕНА БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ГИПЕРССЫЛКА НА WWW.TWITREGION.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА