Подписывайтесь:

Главное

Бизнес, который к лицу женщине

Опубликовано:

от

Бизнес, который к лицу женщине

Благодаря своей коммуникабельности, гибкости и обаянию, женщина в бизнесе завоёвывает всё более серьёзные позиции. Таков общемировой тренд сегодняшнего дня. Каковы же особенности бизнеса с женским лицом? Какие перспективы есть у женщин-предпринимательниц в современном мире и обществе? Какие вызовы ставит перед ними сегодняшняя экономическая ситуация? На эти вопросы отвечает Виктория Шухат – известный российский эксперт в сфере управления и ведущая мастер-класса «Экспорт по-женски: сложности и преимущества», который состоится 26 мая в рамках Дней предпринимателя Ярославской области.

Оружие – гибкость

Бизнес с женским лицом – безусловная реальность, а не выдумка. Я могу говорить об этом сквозь призму 27 лет, на протяжении которых я тренирую управленцев из разных отраслей, топ-менеджеров, политиков, работников крупных компаний. Всё это время я наблюдала, как растут и развиваются люди. И женский «почерк» в бизнесе, в управлении – точно существует.

Женщина-руководитель, как правило, гораздо спокойнее, уравновешеннее, системнее, доброжелательнее, меньше склонна к деструктивным порывам. Она может эффективно руководить не только салоном красоты и пекарней, но и автосервисом, IT-компанией, архитектурным бюро. И в этих компаниях не чувствуется той напряжённой нервозности, которая заметна там, где руководитель – мужчина. Словом, женщина способна сделать уютным не только дом, но и бизнес. Она организует питание и совместный досуг, заботится о сотрудниках и их семьях, сочувствует и сопереживает. Её, как правило, не боятся, а уважают, что гораздо эффективнее с точки зрения дела.

Мужчинам же свойственны более резкие движения, очень часто они живут в парадигме «пан или пропал». Экстрим в бизнесе может дать великолепные результаты, а может привести к краху. Женщины в этом смысле предпочитают идти по ровной дороге, без встрясок и катаклизмов.

И очень важный момент: надо понимать, что женщине, по крайней мере в российском обществе, гораздо труднее пробиться на вершину – будь то бизнес или политика. Те, кто сумел это сделать, проявили намного больше профессионализма, стойкости, деловых способностей, нежели их 

конкуренты – мужчины. И это не «бой-бабы», а очень милые, обаятельные женщины с детьми, с семьями. Но по характеру и по поведенческому стилю они демонстрируют истинно мужские качества.

Конечно, за последний год многое изменилось. Я наблюдаю тенденцию, что, как и во все сложные времена, женщины стали занимать более серьёзные позиции, в том числе, которые раньше были прерогативой мужчин.

Я убеждена, что перспективы у женщин-предпринимательниц самые наилучшие, потому что современный мир все больше движется от силы, жесткости, твердости, агрессии – к коммуникации, умению договариваться, находить компромиссы, выстраивать отношения. А в этом женщине нет равных. Это женская система выживания. Навык социального приспособленчества, который в женщинах формировался тысячелетиями, сегодня становится их оружием.

Конечно же женщине нужно благодарить свою природу, наделившую ее эмоциональным интеллектом, компенсирующим физическую силу. В этом смысле мужчинам очень важно научиться проявлять и считывать эмоции. Потому, что женский тип сейчас рулит. То есть, на смену грубой силе и эмоциональному давлению, продавливанию своих интересов, приходит тема переговоров. И женщины в управлении получают огромные преимущества. Это, кстати, понимают разумные мужчины, поскольку своими заместителями или коммерческими директорами они предпочитают назначать женщин.

Женщина в экспорте – амбассадор своей страны

Я рада, что в Ярославле мне предстоит вести мастер-класс на очень интересную тему – экспорт по-женски. Здорово, что её наконец подняли, потому что во всех направлениях, во всех отраслях предпринимательской деятельности женщинам надо создавать новые возможности. Уж тем более – в представлении нашей страны на мировой арене. Потому что российские женщины, вне зависимости от этнической принадлежности, нашу страну только украшают и создают ей великолепный имидж. А экспортер – это всегда амбассадор, парламентарий, это человек, который продвигает свою продукцию, свою компанию, а заодно презентует и свою страну.

Я побывала более чем в 40 странах, общалась с разными людьми, от официантов до политиков, и понимаю, что люди видят не только меня, как человека, но меня – как представителя моей страны, и по моему поведению судят о всей России в целом. И этот момент тоже очень важно учитывать.

Поэтому, когда мне предложили участвовать в форуме «Дни предпринимателя Ярославской области» с такой интересной темой, я с удовольствием согласилась. И готовлю очень насыщенный мастер-класс. Мне хочется как можно больше информации в него поместить, чтобы люди получили новые представления, взгляды, подходы, может быть, новую философию своего бизнеса. Моя цель – как можно больше людей подтолкнуть к новому уровню оценки себя, своих достижений, своей компании и своего продукта.

Я предложу совершенно конкретные приемы, чек-листы, методики, практики, техники, лайфхаки, благодаря которым предпринимательницы серьезно оптимизируют и придадут интенсивность своей деятельности. Мы поговорим о том, как вести переговоры в Азии, Арабском мире, Индии, Китае, Южной Америке, что важно в переговорах с мужчинами, как подготовиться к ним. Мы затронем тему кросс-культурных отличий на переговорах и делового этикета в разных странах, потому что это одна из важных составляющих такой науки, как страноведение.

Отдельно отмечу. Что мне приятно в очередной раз побывать в Ярославской области, которую я очень уважаю и люблю, и с которой меня связывают тёплые и позитивные эмоции. Это очень динамичный деловой регион. И я убеждена, что у предпринимателей Ярославской области огромные перспективы. Надеюсь, моё выступление даст существенный толчок развитию экспорта Ярославской области с прекрасным женским лицом.

Жду всех 26 мая на форуме «Дни предпринимателя Ярославской области». 

16+ 

 

Реклама