Подписывайтесь:

Культура

«Cкрипка, и немножко нервно»: чем запомнился третий день «Джаза над Волгой»

Опубликовано:

от

«Cкрипка, и немножко нервно»: чем запомнился третий день «Джаза над Волгой»

«Cкрипка, и немножко нервно». Эти слова великого советского поэта как нельзя лучше характеризуют программу третьего дня фестиваля.

Открывал ее архангелогородец по происхождению, ярославский музыкант, скрипач Илья Ершов. Скрипка – инструмент для джаза не самый заурядный. В этом смысле у музыканта всегда имеется  соблазн – начать доказывать, что его исполнение ничуть не проигрывает музыкантам, «вооруженным» традиционными инструментами. Илья его счастливо избежал: он не просто показал, что джаз можно играть на скрипке, но и ненавязчиво пояснил, какой становится эта музыка в таком исполнении. Оказалось, что и этот вполне академичный инструмент может быть страстным, дерзким и даже вплести свой голос в ритм-энд-блюз, как это было в завершающем номере программы. Конечно, не обошлось тут и без огромного вклада гитариста Николая Куликова, контрабасиста Владимира Черницына и барабанщика Вартана Бабабяна.  

– В молодости я много слушал французского джазового скрипача Дидье Локвуда, – пояснил Илья. – Наверное, его опыт убедил меня, что скрипка – не посторонний инструмент в этой музыке. Конечно, играть джаз на ней несколько сложнее, чем на традиционных инструментах, но это еще больший вызов.         

Во втором отделении джаз звучал куда более традиционно – но еще менее академично. Дуэт альт-саксофониста Макара Кашицина и тенор-саксофониста Артема Баденко работал слаженно и мощно, но не это делает джаз уникальным искусством. Даже не импровизация, в которой далеко не всякий музыкант умудряется элегантно пройти между Сциллой желания показать себя во всей красе и Харибдой необходимости остаться в границах жанра. Все-таки, джаз – это энергия, и как раз ей квинтет двух саксофонистов поделился с залом сполна. Безусловно, делились ее потоки не на двоих, а на пятерых – пианист Михаил Марышев, контрабасист Макар Новиков и барабанщик Саша Машин в своих партиях передней линии квинтета ни в чем не уступили. Вся программа шла на хорошем нерве, но под занавес ее музыканты просто заставили зал дышать с музыкой в унисон.

– А вот теперь, – заметил, завершая концерт, главный идеолог ярославского джаза Игорь Гаврилов, – сохраняя это настроение, перемещаемся в Джазовый центр и наслаждаемся джем-сейшеном. Будет не менее круто. 

Реклама

 

Реклама