Подписывайтесь:

Экономика

Депутаты муниципалитета приняли решение увеличить расходы на аппарат муниципалитета на 5 миллионов рублей

Опубликовано:

от

Вопрос о передаче городу полномочий по распоряжению земельными участками

На заседании муниципалитета города депутаты в результате жарких споров приняли решение увеличить численность аппарата муниципалитета на 5 человек. В состав аппарата муниципалитета будут включены сотрудники-эксперты, которые будут заниматься сбором и анализом документов для подготовки депутатов муниципалитета к заседаниям. Это потребует увеличения расходов городского бюджета в 2014 году ни много ни мало на 5 миллионов рублей.

Необходимость в новых сотрудниках председатель муниципалитета Алексей Малютин и ряд депутатов обосновали тем, что в связи с принятыми на себя дополнительными полномочиями согласно решению муниципалитета № 140 от 23 июля текущего года «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля», теперь депутаты выполняют большой блок работы по контролю за использованием муниципального имущества. В частности, ряд депутатов теперь являются председателями советов директоров муниципальных предприятий.

В то же время немало призывов не плодить чиновников прозвучало от самих депутатов муниципалитета:

– В то время, когда губернатор распорядился на 10% сократить чиновников, мы семимильными шагами движемся к их увеличению, – заявила Вера Никольская. – У нас ужасный бюджет, деньги остро нужны городу. Давайте вести себя поскромнее. Предлагается взять «с улицы» аналитиков, которые еще два года будут входить в курс дела, кроме того, когда мы рассматриваем результаты деятельности муниципальных предприятий, у нас также складывается субъективное мнение. Сейчас мы вполне можем пересмотреть функции уже работающих депутатов и сотрудников аппарата муниципалитета, оптимизировать свою работу. Кроме того, в аппарат вводится еще один заместитель председателя, и я как депутат, работающий на постоянной основе, уверена, что никакой необходимости в этом нет.

– Я против увеличения аппарата муниципалитета. Мы просто смещаем центр управления городом от одного человека – мэра города до руководства муниципалитета, и это может нас далеко увести. Уверен, что этот аппарат будет работать на конкретный круг людей, подчиняться председателю муниципалитета и его заместителю, – высказал мнение депутат Антон Голицын.

Прозвучало и предложение от коллег-депутатов пересмотреть вышеупомянутое 140-ое постановление и не дублировать функции исполнительной власти.

– Наверное, июньское решение муниципалитета № 140 подлежит корректировке. В любом случае решение, касающееся распоряжения муниципальным имуществом, должно иметь аспект публичности, а не какого-то недоверия к действиям исполнительной власти, – прокомментировал первый заместитель мэра города Александр Нечаев. – У каждого органа есть свои полномочия, и вам лучше сначала изучить функционал сотрудников комитета по управлению муниципальным имуществом и департамента социально-экономического развития, – они далеко не ограничиваются контрольными и аналитическими функциями, которые выполняет муниципалитет. Поэтому некорректно говорить о том, что увеличить аппарат муниципалитета возможно за счет сокращения сотрудников подразделений мэрии.

Также сегодня на заседании муниципалитета было утверждено Положение об экспертной рабочей группе города по рассмотрению общественных инициатив. Этот постоянно действующий совещательный орган будет выносить рекомендации относительно принятия тех или иных мер по реализации инициатив общественности.
Кроме того, сегодня были внесены изменения в Реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие. Этот реестр пополнился шестью предприятиями общепита, не оборудованными зоной, свободной от табачного дыма. Теперь эти коммерческие предприятия обязаны донести соответствующую информацию для посетителей.

Реклама