Подписывайтесь:

Главное

Эксперты поддержали предложение Дмитрия Миронова о возвращении квот на экспорт зерна

Опубликовано:

от

Дмитрий Миронов: экономика Ярославской области может восстановиться от последствий коронавируса уже в 2021 году

Недавно губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов обратился к министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву с предложением как можно скорее вернуть квоты на экспорт зерна. После снятия ограничительных мер экспорт зерновых увеличился, однако из-за этого стали повышаться цены на зерно в России. В частности, подорожало фуражное зерно.

«В связи с этим существуют риски снижения покупательской способности населения, что приведет к сокращению объемов производства, росту безработицы и социальной напряженности. Убедительно прошу срочно принять меры по стабилизации ситуации путем ввода количественных ограничений (квот) на вывоз зерна за пределы Российской Федерации», – приводит текст письма Миронова к Патрушеву «Коммерсант».

Опрошенные «Клубом регионов» эксперты поддержали предложение Дмитрия Миронова. Они считают, что такой подход должны оценить на федеральном уровне.

Отметим, квоты на вывоз зерна – пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы – действовали в России с 1 апреля по 30 июня 2020 г. Размер квоты составлял 7 млн. тонн. С 1 июля ограничения на экспорт зерна не действуют.

Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин поддерживает необходимость соблюдения зернового баланса: «Этот баланс должен предусматривать качественное обеспечение продовольствием наших соотечественников исходя из того, что из зерна готовят 250 видов продовольствия. Поэтому зерно должно быть качественным, и в достаточном количестве его необходимо иметь в своей стране, нужен объем запасов, который не приводил бы ни к какому ажиотажу и так далее. И конечно, нельзя вывозить только одно зерно. Из него нужно производить другие продукты, должна быть переработка: какая-то часть, с учетом высокого потенциала цен, может идти просто в виде зерна, а остальная – в виде муки, кондитерских изделий и так далее. И это даст новые рабочие места в стране и так далее. Это как с сырой нефтью, которая имеет одну цену, а продукты ее переработки – совершенно другую».

Реклама

Доктор политологии, завкафедрой политологии воронежского филиала РЭУ имени Плеханова Дмитрий Нечаев считает инициативу Миронова «абсолютно логичной». Он обратил внимание, что в 2020 г. в России ожидается рекордный урожай зерна – порядка 127 млн. тонн, при этом зерно является одним из главных экспортных товаров. «Но губернаторы, которые стремятся быть успешными, исходят из того, что продажа чистого зерна – это не совсем верный вариант. Думаю, тут учитывается фактор необходимости глубокой переработки зерна и экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью. С другой стороны, сейчас во многих регионах ставится задача наращивания производства мяса, и понятно, что если в Черноземье зерна хватает, то в Нечерноземье его может не хватать. И тут губернатор может исходить из того, что лучше сначала зерно будет передано животноводам, ведь производство мяса дает больший эффект, и эти хозяйства платят гораздо больше налогов. А с другой стороны, в условиях нестабильности в связи с пандемией есть опасения, что быстрая продажа зерна может привести к перебоям. И тут губернатор, полагаю, исходит из того, что необходимо смотреть за социальной проблематикой, потому что неизвестно, как ситуация будет развиваться в ближайшие месяцы. Поэтому губернатор Миронов страхуется, и страхуется обоснованно», – сказал политолог.

Нечаев полагает, что государственнический подход Миронова могут поддержать многие, и эта тема будет вброшена в повестку дня на федеральном уровне, чтобы ее проанализировали со всех точек зрения и выбрали наиболее оптимальный вариант.

Добавим, в письме к Патрушеву ярославский губернатор также предложил поддержать сельхозпредприятия, испытывающие из-за девальвации рубля повышенную финансовую нагрузку в связи с закупкой импортной сельхозтехники и скота, которые не имеют аналогов в России. Миронов выступил с инициативой компенсировать им до 50% таких трат.

Реклама