Подписывайтесь:

Экономика

По итогам первого электронного аукциона на право размещения рекламных конструкций 2,5 миллиона рублей пополнят бюджет города

Опубликовано:

от

По итогам первого электронного аукциона на право размещения рекламных конструкций 2,5 миллиона рублей пополнят бюджет города

Сегодня, 18 февраля, в кабинете заместителя мэра Ярославля по экономике Бориса Тамарова состоялось рабочее совещание, в ходе которого были подведены итоги первого электронного аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по просп. Фрунзе. В совещании приняли участие Борис Тамаров, председатель муниципалитета Алексей Малютин и его заместитель Игорь Блохин, начальник комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города Александр Хитров.

В феврале решением муниципалитета города Ярославля была утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ярославля и определен порядок проведения аукционов. В соответствии с нормативными документами комитетом по рекламе был объявлен аукцион по 5 рекламным конструкциям на просп. Фрунзе (участок от ул. Марголина до ул. Попова). И 17 февраля аукцион в электронной форме состоялся. Стартовая цена каждого лота составила более 116 тысяч рублей.

– В аукционе по каждой из 6 заявленных площадок участвовало по 12-13 компаний. По итогам торгов мы получили результат, который порадовал нас – по 4 площадкам сумма достигла более 580 тысяч рублей, еще по одной – более 150 тысяч рублей. В итоге мы получили возможность заключения контрактов на сумму более 2,5 миллионов рублей, – прокомментировал заместитель мэра Ярославля по экономике Борис Тамаров. – Мы ожидали повышенного спроса и того, что аукционная цена вырастет. Так и оказалось. В аукционе участвовали компании из Владимирской и Ивановской областей, Москвы и Ярославля.

В итоге 4 конструкции приобрела компания из Москвы, 1 – из Иваново. Сейчас комитетом по рекламе проводится заключение соответствующих договоров. В ближайшее время деньги поступят в бюджет Ярославля.
Как сообщил Борис Владимирович Тамаров, сейчас совместно с муниципалитетом Ярославля идет разработка схемы зонирования города, которая ориентирована на показатели пассажиропотока, транспортного потока, степени удаленности от центра города. Эта схема применена к очередным площадкам по просп. Фрунзе, и сейчас подготовлены 5 площадок, которые планируется вывести на следующие торги в марте. Там в зависимости от зоны будет применяться повышающий коэффициент, и начальная цена аукциона по некоторым позициям вырастет до 180 тысяч рублей.

– Планируем увидеть интерес представителей бизнеса к этим площадкам. Параллельно продолжаем формировать перечень рекламных мест на улицах города по тем местам, где сносятся незаконные конструкции, также формируются новые площадки, – сообщил Борис Тамаров. – Новые площадки формируются в соответствии с нормативами ГОСТа. Их будет меньше, чем сейчас – порядка 700 на весь город, – но зато они будут абсолютно законными и легальными.

Проектирование проспекта Фрунзе уже завершено, там все готово к торгам по тем конструкциям, которые не будут перемещены в соответствии с требованиями ГОСТа. Остальные должны быть согласованы с департаментом строительства Ярославской области и только потом выставлены на торги. Всего по Фрунзе разместится 39 конструкций, к маю все они будут расторгованы. Параллельно будут готовы схемы еще по нескольким улицам города.

– Мы взяли за принцип движения по магистралям в сторону центра, поэтому на очереди у нас Московский и Ленинградский проспекты, проспект Октября, Тутаевское шоссе и другие магистрали, – пояснил Борис Тамаров. – Думаю, что в течение первого полугодия будут расторгованы порядка 300 конструкций. Задача стоит за текущий год сделать легальным весь рынок, расторговать рекламные площадки по всему городу. Все будет зависеть от разработки схем размещения и согласования их областным правительством, только после этого мы сможем выходить на аукцион. По мере готовности улиц еженедельно до 30 конструкций будут выставляться на торги.
При реализации данного направления, подчеркнул Борис Владимирович, мэрия города исходила из принципа открытости и публичности. Всех участников рекламного рынка заранее оповестили о проведении такой работы, затем в СМИ и интернет вышли с информацией об условиях проведения аукциона. «Будем проводить все торги исключительно в электронной форме аукциона и максимально открыто обсуждать результаты аукционов и планы работы», – сообщил Борис Тамаров.

– Мы видим, что интерес к аукциону есть, и те суммы, которые мы изначально заложили в бюджет, мы получим, – высказал мнение председатель муниципалитета Ярославля Алексей Малютин. – Конечная цель – упорядочить рынок рекламы и обеспечить стабильное поступление денег в бюджет. Кроме того, сами участники рынка почувствуют себя защищёнными, им будет проще работать. Сейчас идет кампания по сносу незаконных конструкций, но ведь это касается не только владельцев конструкций, но и рекламодателей, которые тоже хотят определенности. Кроме того, следует учесть, что кроме разовых поступлений от проведения аукционов на право размещения рекламных конструкций город получит еще и ежегодную арендную плату.

Реклама