Подписывайтесь:

Экономика

«Яргорэлектротранс» и «ПАТП-1» работают в убыток

Опубликовано:

от

В Ярославле на линию выйдут 12 новеньких «ЛиАЗов»

Вчера на совместном заседании постоянных комиссий муниципалитета Ярославля по бюджету и экономике обсуждались результаты проверок эффективности деятельности городских транспортных предприятий. Информацию по итогам проверок депутатам представил председатель контрольно-счетной палаты Ярославля Вячеслав Зубенко. Он в первую очередь отметил, что проведенные сотрудниками КСП проверки носили плановый характер и никак не связаны с текущей политической или иной ситуацией.

Как показали результаты проверки, финансовое состояние ОАО «Яргорэлектротранс» и МУП «ПАТП-1» на сегодняшний день очень сложное. «Оба предприятия работают в убыток», – пояснил депутатам заместитель мэра Ярославля Николай Степанов. «Связано это с тем, что утвержденный тариф на пассажирские перевозки необоснованно занижен и не позволяет покрыть возникающие расходы. Кроме того, в начале года руководство транспортных предприятий с тем, чтобы сохранить трудовой коллектив, было вынуждено увеличить размер заработной платы, что не было подкреплено доходами». Субсидия из городского бюджета, выделяемая предприятиям, компенсирует основную часть текущих расходов, однако не позволяет производить обновление основных фондов и материально-технической базы. В связи с этим в ПАТП-1 складывается крайне тяжелая ситуация с подвижным составом, около двух третей которого полностью выработали свой ресурс. Вместе с тем, как отметил директор предприятия Игорь Марсаков, и в этих непростых условиях предприятие работает стабильно и полностью выполняет городской заказ по пассажирским перевозкам.
В ходе обсуждения была поднята тема оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта. По мнению ряда депутатов, за счет этого можно значительно сэкономить средства и улучшить финансовое положение транспортных предприятий. Заместитель мэра Николай Степанов призвал не делать скоропалительных выводов: «Необходимо найти золотую середину между экономической эффективностью городского транспорта и удобством для горожан». Он также сообщил, что с 24 по 26 сентября в Ярославле пройдет комплексное обследование пассажиропотока, по результатам которого исследовательский институт из Санкт-Петербурга даст свои рекомендации по оптимизации маршрутов. На их основании в течение 2014-2015 годов работа городского пассажирского транспорта будет корректироваться. «На первом этапе мы упорядочим маршруты, но нашей главной задачей будет последующее увеличение пассажиропотока, повышение доходов транспортных предприятий и уменьшение субсидирования общественного транспорта из городского бюджета», – отметил Николай Дмитриевич.
По итогам продолжительного обсуждения проблем городского пассажирского транспорта депутаты муниципалитета рекомендовали мэрии разработать программу мероприятий по выводу транспортных предприятий города из финансового кризиса.
Реклама