Подписывайтесь:

Общество

Состоялось официальное открытие муниципальной жилищной инспекции

Опубликовано:

от

Состоялось официальное открытие муниципальной жилищной инспекции

Теперь помогать ярославцам решать проблемы с управлением жильем будут 34 специалиста муниципальной жилищной инспекции. Сегодня в присутствии руководства департамента городского хозяйства мэрии, депутатов муниципалитета, глав территориальных администраций, общественности прошло официальное открытие нового органа муниципального жилищного контроля, расположенного на ул. Советской, д.64.

Появление нового органа обусловлено изменением в федеральном законодательстве, согласно которому теперь организация муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения. Новый орган создается для усиления контроля за деятельностью управляющих компаний, обслуживающих дома ярославцев.

– Сегодня мы открываем муниципальную жилищную инспекцию. Совместно с депутатами муниципалитета был определен бюджет для этого органа, в течение лета подобрано и отремонтировано помещение с удобным для жителей подъездом, закуплена мебель и оборудование, зарегистрирована данная организация и набран штат сотрудников, – сообщил заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства мэрии Николай Степанов. – Надеемся, что муниципальная жилищная инспекция поможет и органам местного самоуправления, и муниципалитету, и, прежде всего, жителям навести порядок в жилищной сфере, четко контролировать исполнение управляющими организациями своих обязательств по договору управления жильем и поставке коммунальных ресурсов. Расходы бюджета города на обеспечение деятельности инспекции на 2013 год составляют порядка 15 миллионов рублей.

Следует отметить, что в работе муниципальной жилищной инспекции с населением действует следующая схема. Жители со своими проблемами сначала обращаются в свою управляющую организацию, и, если у них есть официальное подтверждение ответов УК и невыполнения данных обещаний, тогда уже в дело вступает жилищная инспекция. По результатам проверки она может наложить на нерадивых исполнителей административный штраф.

Как пояснила начальник инспекции – главный муниципальный жилищный инспектор Екатерина Мусинова, сейчас в новой организации трудятся 26 человек. Все они имеют специальные знания и опыт в сфере жилищного законодательства, эксплуатации жилищного фонда. В новой организации действуют 4 отдела: отдел по контролю за содержанием муниципального жилищного фонда и соблюдением правил предоставления коммунальных услуг, отдел организационного контроля, эксплуатационного контроля и отдел правовой и кадровой работы. Была разработана нормативная база, в частности проект административного регламента по муниципальному контролю и регламент по взаимодействию с Госжилинспекцией.

– Инспекция работает две недели, уже рассмотрено более 50 заявлений, совершено 10 выездов по адресам, пять предписаний находится сейчас на контроле, – рассказала Екатерина Юрьевна. – Мы напрямую взаимодействуем с департаментом городского хозяйства мэрии, Государственной жилищной инспекцией, территориальными администрациями.

– Основные нарекания жителей – именно к работе управляющих организаций, которые выполняют некачественно, не в срок или вовсе не выполняют свои обязанности, – констатирует член общественного Совета округа Фрунзенского района Владимир Быстрицкий. – И сегодня мы увидели, как организована и как будет работать муниципальная жилинспекция. Рад, что появился орган, который будет контролировать выполнение договорных обязательств, взятых на себя УК. Характерно, что в Ярославле действует 32 УК, и только 10 из них управляют более чем 50 домами. Немаловажно, что ужилищной инспекции есть право инициирования и выезда на место и действенный инструмент воздействия – наложение штрафа.

Реклама