Подписывайтесь:

Главное

В Ярославской области собрали круглый стол по модернизации транспортной системы

Опубликовано:

от

В Ярославской области собрали круглый стол по модернизации транспортной системы

Более 15 лет средний возраст общественного транспорта в стране. 

Это статистика 2016-ого. За последние годы автобусы и троллейбусы на линии стали ещё старше. Реформа общественного транспорта назрела, в том числе в Ярославской области, отметили участники круглого стола по модернизации транспортной системы региона. Крупные федеральные эксперты высказались о том, как должны проходить масштабные изменения. Сюжет Георгия Колчина. 

Плясать – от печки, в случае с общественным транспортом – от пассажиров. Мнение людей – самый главный показатель. В этом сходятся все участники круглого стола по ключевым изменениям в транспортной системе региона. В областную столицу приехали крупные федеральные эксперты. Они убеждены – транспортная реформа в Ярославской области назрела. 

– Возить людей, как дрова, это недопустимо….на той рухляди, которая еле живая и объяснять, что нет денег. Посмотрите на Тверскую область. Даже внешний вид водителя. Это говорит о том, как эта модель стала работать, – говорит первый заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта РФ Борис Лоран. 

Реклама

В соседнем регионе новая модель уже хорошо зарекомендовала себя, рассказал советник министра транспорта Тверской области Игорь Нестоленко. Приложения для пассажиров, обеспеченные современным оборудованием контролеры, новые автобусы. Умная электроника помогает даже спрогнозировать места сосредоточения безбилетников. Туда сразу направляется контролер. Выручка от продажи билетов выросла почти на 30%. Но это не самый главный показатель. 

– Мы получаем обратную связь от наших жителей. И более того скажу, сегодня не осталось ни одного маршрута, который бы мы не переделали под наших жителей, где-то мы меняем схемы маршрутов, где-то мы увеличиваем класс подвижного состава. В 21-ом году мы проводили независимый опрос среди жителей Твери об удовлетворенности реформы транспорта. 88% высказались да, – говорит советник министра транспорта Тверской области Игорь Нестоленко.

В час-пик скорость общественного транспорта должна быть выше частного, убеждены эксперты. Только в этом случае троллейбусы и автобусы будут востребованы. Несмотря на все минусы, общественный транспорт по-прежнему считается одним из самых эффективных. В Ярославской области уже начались масштабные изменения в его работе. Пока в Ярославле и Ярославском районе. Но это только первый этап. Во главу угла ставится качество и безопасность перевозок. 

– Это более 600 транспортных средств на линии. Преимущественно это большой и средний класс вместимости и небольшая доля малого. 527 из них будут работать в черте города. Ежедневный выпуск – 1170 рейсов, это почти на 20% больше текущего, – говорит директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных.

Всего в Ярославле и Ярославском районе будут работать 9 перевозчиков. Помимо полного обновления автопарка, будут также действовать современные способы оплаты. Качество перевозок будет под строгим контролем. Даже мелкие недочеты в содержании автобуса могут обернуться для перевозчика большими штрафами. 

Реклама

– Каждый житель или большая часть жителей ежедневно ездят на общественном транспорте. Вокруг этого вопроса идет оживленная дискуссия. В этой дискуссии всегда присутствуют два фактора. Первый – это не знание, второй фактор предвзятость, – говорит первый заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.

Изменения будут происходить постепенно. Замена автобусов и выход новых машин на линию в Ярославле и Ярославском районе стоит ждать уже в апреле и мае этого года. Ещё один важный момент. За работу перевозчик будет получать деньги уже не от пассажиров, а из бюджета. Это еще один способ изменить работу к лучшему. 

Фото: Редакция телеканала «Первый Ярославский» 

Реклама