Подписывайтесь:

Общество

Жители двух десятков домов получают по две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг

Опубликовано:

от

Жители двух десятков домов получают по две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг

В Заволжском районе жители двух десятков многоквартирных домов в течение нескольких месяцев получают по две квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.

О возникшей конфликтной ситуации, сложившейся в Заволжском районе, рассказала первый заместитель директора департамента городского хозяйства Наталья Шетнева.

Как пояснила Наталья Валентиновна, основной причиной возникновения данной ситуации является решение общего собрания жителей домов, согласно которому была выбрана другая управляющая организация. Как и прописано в Жилищном кодексе, прежняя управляющая организация была уведомлена об этом решении собрания. Во исполнении требований Жилищного кодекса Управдому Заволжского района было предложено передать документы новой управляющей организации и, соответственно, расторгнуть договор со всеми поставщиками коммунальных услуг. Однако прежняя управляющая организация не намерена добровольно исполнять решение общего собрания.

«Еще в прошлом году департаментом городского хозяйства было инициировано совещание в администрации района с участием части активных жителей нескольких домов и всех управляющих организаций, которые сегодня находятся в конкурентом споре. В ходе этого совещания департаментом предложено не предъявлять вторые квитанции до тех пор, пока не будет судебного решения для того, чтобы не вовлекать в эту спорную ситуацию жителей. Особенно негативно это отражается на льготной категории граждан, поскольку, в случае не оплаты коммунальных услуг, они лишаются прав на льготы и субсидии», – пояснила Наталья Валентиновна Шетнева.

Более того, администрацией Заволжского района был подан иск в суд по нескольким домам, чтобы прежняя управляющая организация передала документы. Однако, ситуация на сегодня такова: новая управляющая организация предъявляет квитанции на оплату за жилищно-коммунальные услуги, мотивируя это тем, что она является избранной управляющей организацией в рамках решения общего собрания и поэтому она обязана через 30 дней приступить к управлению домами. Прежняя же управляющая организация, в свою очередь, продолжает предъявлять квитанции, так как она имеет договора с поставщиками соответствующих коммунальных услуг и несет затраты для того, чтобы оплатить ей счета от поставщиков услуг.

«Очевидно, что эти два конкурента не смогут сесть за стол переговоров. Поэтому мы предлагаем на нашей территории встретиться для того, чтобы жители в этом конфликтом споре не оказались один на один со своей проблемой. Кроме того, департаментом городского хозяйства проведены встречи с жителями домов, в том числе с участием депутатов муниципалитета, для того, чтобы эту ситуацию разъяснить. Однако, у нас нет прав требовать от прежней управляющей организации передачи документов управляющей компании, избранной общим собранием. Мы можем действовать только через надзорные органы, в том числе через нашу муниципальную жилищную инспекцию с целью проверки легитимности проведенного собрания, и если таковая подтвердится, то в таком случае управляющей организации ничего не останется, как подчиниться данному решению и передать документы той управляющей организации, которая была избрана общим собранием. Кроме того, нужно дождаться окончательного решения суда по искам, с которыми выступила территориальная администрация Заволжского района», – пояснила Наталья Валентиновна.

Реклама