Подписывайтесь:

Главное

Автоподписки на ненужные услуги недопустимы? Ответ Центробанка

Опубликовано:

от

Автоподписки на ненужные услуги недопустимы? Ответ Центробанка

Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков.

Безусловно, кредиторы должны дать заемщику возможность сделать осознанный выбор — согласиться на дополнительные услуги или отказаться от них. Автоподписки здесь недопустимы. Однако Банк России выявляет факты, когда в онлайн-каналах банки и микрофинансовые организации (МФО) продолжают использовать формы с уже заполненным за заемщика согласием на оплату страховок, сертификатов на разные консультации, СМС-информирование и другие услуги.

Более того, мы сталкиваемся с ситуациями, когда банки и МФО применяют маркетинговые уловки, благодаря которым отметки о согласии легко не заметить. Внимание человека отвлекают яркие и крупные надписи, предлагающие перейти к следующему шагу оформления кредита или займа и тем самым согласиться на оплату дополнительных услуг. Иногда, чтобы отказаться от них, клиенту нужно совершить несколько действий — например, зайти в отдельный раздел и там убрать отметку.

При выявлении такого рода ситуаций Банк России предпринимает необходимые надзорные меры – выдает предписания, штрафует нарушителей.

Напомню, что существует так называемый «период охлаждения» – 14 дней, когда человек вправе отказаться от навязанных ему как страховых, так и иного вида услуг. Кроме того, если вы столкнулись с нарушением ваших прав при получении финансовой услуги, вы вправе сообщить об этом в Банк России через интернет-приемную на нашем сайте или по телефону 8-800-300-30-00.

Фото: редакция телеканала «Первый Ярославский»

Реклама