Главное
Ярославских пенсионеров обманули в банке под видом «помощи СВО»
Пожилые супруги заплатили 10 тысяч рублей за страховой полис, хотя им сказали, что эти деньги пойдут в поддержку спецоперации.
К Уполномоченному по правам человека Сергею Бабуркину обратилась пожилая семейная пара из Ярославля. По словам заявителей, их хитро обманули в филиале одного из столичных банков, в котором они уже несколько лет имеют денежный вклад.
В первых числах сентября заканчивался срок действия договора по вкладу, и пенсионеры пришли в офис банка, чтобы продлить его и получить проценты по вкладу.
«У нас 5 внуков и уже есть правнуки, поэтому эти накопившиеся деньги мы всегда снимаем, чтобы использовать на подарки детям к праздникам и дням рождения», – пояснили пожилые люди.
И рассказали о дальнейшем развитии событий:
«Нас встретила приятная девушка-менеджер и объяснила, что в этом году у банка появилось новшество – можно получить повышенный процент по вкладу, если перечислить 1 % на помощь СВО. Мы очень обрадовались такому предложению и согласились. Менеджер сообщила, что есть два способа: либо банк списывает эти деньги с основной суммы вклада, либо с процентов при их получении. Мы выбрали второй способ – с процентов. Дома изучив документы и прочитав их по два раза через лупу и очки, так как мы – инвалиды, не нашли ни единого слова о том, что мы решили помочь СВО. Зато нашли отдельную, не прикрепленную к договору, бумагу без печати – страховой полис на страхование имущества и гражданской ответственности, заключенный со сторонней московской организацией. Вот за эту бумагу, оказывается, мы и заплатили 10 тысяч рублей. Убедительная просьба, помочь нам эти деньги изъять и направить их в фонд помощи СВО!», – закончили свое обращение заявители.
К сожалению, срок, в который по закону можно без потерь расторгнуть договор с кредитно-финансовой организацией — так называемый срок охлаждения — уже истек. Уполномоченный направил обращение Управляющему Ярославского отделения Центрального Банка РФ с просьбой провести проверку по этому заявлению и помочь вернуть деньги введенным в заблуждение пенсионерам.
Через некоторое время после этого представители страховой организации сообщили, что готовы оформить досрочное прекращение договора с пенсионерами. Специалисты правового отдела аппарата Уполномоченного помогли пожилым людям правильно оформить и направить соответствующее заявление. Страховой договор был расторгнут, и деньги в полном объеме возвращены пенсионерам. Они, в свою очередь, поблагодарили Уполномоченного за оказанную помощь