Подписывайтесь:

Главное

МТС стала второй экосистемой в России, обогнав Сбер

Опубликовано:

от

МТС стала второй экосистемой в России, обогнав Сбер

Крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стала  МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год.

Крупнейшей экосистемой с долей рынка 38% стал «Яндекс». На втором месте расположилась МТС (21%), на третьем – «Сбер» (18%). Аналогичные позиции компании занимали и в 2021 году. Количество экосистемных клиентов компании по итогам первого квартала 2023 года достигло 13,9 миллиона, что на 26,7% выше, чем годом ранее.

Как отмечает вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольга Зиборова, такой рост связан в том числе с ростом популярности нетелеком сервисов, таких как KION, Строки и МТС Music.

«Также в рамках стратегии открытой экосистемы МТС планирует во втором полугодии расширять подписку за счет новых продуктов и партнерствПодписка Premium», – прокомментировала Зиборова.

Общее количество экосистемных подписчиков за 2022 год выросло на 36% до 42,45 миллиона россиян. Среднее количество экосистемных подписок на пользователя в России увеличилось с 1,1 в 2021 году до 1,5 в 2023. Хотя бы одну такую подписку на март 2023 г. имеют 53,5% жителей мегаполисов в возрасте 18-55 лет (здесь – данные онлайн-опроса J’son Partners Consulting, проведенного в марте 2023 г. среди 4000 респондентов указанного возраста).
 
Чаще всего, согласно данным мартовского опроса J’son & Partners Consulting, подписчики экосистем пользуются музыкальными сервисами – 46,8%, онлайн-кинотеатрами – 46,3%, по 38% у категорий онлайн-покупки и кешбэк за пользование услугами. 34,8% респондентов признались, что их привлекают скидки в магазинах сервиса, 31,6% – бесплатное обслуживание банковских карт.

К 2027 году, как прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting, в деньгах рынок экосистемных подписок почти удвоится (вырастет в 1,7 раза) и составит 101,5 миллиардов рублей.

Реклама