Подписывайтесь:

Политика

Папавин Александр Петрович

Опубликовано:

от

Папавин Александр Петрович

Сегодня мы расскажем о судьбе и подвиге железнодорожника Ярославской магистрали, который во время Великой Отечественной войны перевозил на фронт войска, оружие и продовольствие, а вглубь страны, как можно дальше от боевых действий — женщин с детьми. Его имя — Александр Петрович Папавин.

Александр Петрович родился 29 октября 1893 года в деревне Климовская, ныне Ярославского района, в крестьянской семье. В 14 лет подросток уехал в город на заработки — на работе он топил печи вагонов. Его увлекли локомотивы, поэтому он поступил в железнодорожное училище, которое успешно окончил. С 1912 года работал в паровозном депо станции Всполье помощником слесаря, затем слесарем и помощником машиниста паровоза. Спустя пять лет Александр сам стал машинистом и получил свой первый паровоз марки «Щ». Машина оказалась в неработоспособном состоянии, но уже через два месяца Папавин восстановил её и вышел в рейс.

В 28-м году наш земляк принял пассажирский паровоз Су 99−07, но техника вновь оказалась не в лучшем виде. Папавин быстро отремонтировал локомотив и проработал на этом паровозе 33 года, причем 30 из них — без капитального ремонта. Он заботился и внимательно следил за всем оборудованием и за счёт этого добился продления службы каждой детали.

Александр Петрович был рационализатором: на основе его идей руководители постоянно переписывали инструкции, а его паровоз в шутку прозвали локомотивом-лабораторией. На те деньги, которые машинист сэкономил к началу 40-х годов, можно было построить два современных паровоза.

Реклама

Во время Великой Отечественной войны локомотив Папавина проработал без единой поломки. К июлю 43-го года его паровоз пробежал без капитального ремонта 1 миллион 148 километров при норме в 250 тысяч.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Александру Папавину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В пояснительной записке руководство указало, что награда вручается «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени».

Кроме того, его наградили тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями и знаком «Почётный железнодорожник».

После войны Александр Петрович ещё долго не расставался со своим верным СУ 99−07, но он занимался и другими паровозами. По своему уникальному методу Папавин переделал ещё четыре локомотива, увеличив их мощность. Проработав на железнодорожном транспорте 51 год, машинист Папавин преодолел на своём паровозе расстояние, равное двадцати рейсам вокруг земного шара. Естественно, весь свой опыт он передавал молодому поколению.

После выхода на пенсию в 58-м году машинист жил в Ярославле. Наш земляк скончался 22 сентября 1973 года, а спустя 45 лет в локомотивном депо Ярославль-Главный в его честь была торжественно открыта мемориальная доска.

Реклама
Реклама