Подписывайтесь:

Главное

В каких случаях могут на самом деле позвонить сотрудники банка, рассказали ярославцам

Опубликовано:

от

В каких случаях могут на самом деле позвонить сотрудники банка, рассказали ярославцам

Отвечает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.

Из банка на самом деле могут позвонить, чтобы убедиться, вы ли совершаете не свойственную для вас операцию. Например, вы всегда расплачивались картой в продуктовых магазинах рядом с домом и делали переводы за коммунальные услуги, не более того. И вот внезапно с вашей карты пытаются совершить перевод на крупную сумму. И когда у банка возникает подозрения, операция может быть приостановлена на срок до двух дней.

В течение этих дней вам как раз и могут позвонить из банка. Менеджер должен уточнить: вы действительно хотите провести такую-то операцию? Если ваш ответ будет отрицательным, то операцию отменят. Но если в течение этого времени с вами связаться не удалось, транзакция совершится. Замечу, при проверке подозрительной операции сотрудник банка не будет выуживать из вас конфиденциальную информацию (данные паспорта, информацию с лицевой и оборотной сторон карты, смс-коды).

Из банка могут позвонить, рекламируя ту или иную финансовую услугу, если у банка есть ваше согласие на обработку персональных данных. При таком звонке сотрудник колл-центра также не станет уточнять ваши личные и финансовые данные.

Если возникла ситуация, когда вам нужно обратиться по телефону в банк (например, вы потеряли карту и обратились в банк для ее блокировки), вы можете без опаски сказать: как вас зовут, кодовое слово и последние цифры номера карты на лицевой стороне, если вы держатель нескольких карт этого банка. Но никогда сотрудник банка не станет интересоваться секретными кодами – на обратной стороне карты, из СМС, ПИН-кодом, коротким кодом для входа в мобильное приложение банка, логином, паролем для входа в онлайн-банкинг.

Фото: редакция телеканала «Первый Ярославский»

Реклама