5 июля в Ростове Великом в рамках национальной социальной программы «Бабушка-онлайн, дедушка-онлайн» и целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» состоялось открытие седьмого в регионе компьютерного консультационного центра.
Политика, направленная на устранение цифрового неравенства, реализуется в регионе в рамках утвержденной губернатором Сергеем Ястребовым Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.
– Сегодня каждый день появляются новые информационные технологии, и мы стараемся не отставать от времени, – сказал Сергей Ястребов на церемонии открытия центра. – Уже сейчас государственные и муниципальные услуги оказываются в электронном виде. И для того, чтобы они были доступны всем возрастным категориям граждан, мы открываем подобные обучающие курсы. Благодаря полученным знаниям у граждан появляется возможность экономить время при получении госуслуг. Я рад, что все места на курсах заняты. Это означает, что у людей есть стремление учиться.
Занятия будут проходить на базе библиотеки имени Титова, преподавателями выступят сотрудники библиотеки. Уже сейчас в листе ожидания на следующий набор 46 человек.
Центры, подобные тому, что начал работать в Ростове, по инициативе Правительства Ярославской области с 2010 года уже открыты в Ярославле, Рыбинске, Угличе, Переславле, Гаврилов-Яме, Тутаеве, Обучение в них прошли более 3500 граждан.
На занятиях слушатели курсов учатся пользоваться электронной почтой и Skype, читать сетевые газеты и журналы, слушать аудиокниги. Они узнают, как создать свою страницу в социальных сетях, совершить виртуальное путешествие по городам России с помощью «Яндекс–карт», зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В сети «ВКонтакте» создана группа «Бабушка-онлайн, дедушка-онлайн» в Ярославле», в которой персонаж «Бабушка-онлайн» оказывает консультационную помощь всем выпускникам программы, которые с ней подружились, а также приглашает их на тематические занятия по дальнейшему изучению возможностей Интернета.