Главное
В Ярославле бесплатно можно сдать на переработку старые шины
Бензопирен, диоксин и фуран — опасный страйк при горении покрышек. В брошенном виде, шины не менее опасны – медленно питают почву химикатами до 100 лет. Однако польза от отслуживших колес все же есть. Какая? Расскажет Наталья Антонова.
Резиновые шины на улицах городов — настоящий бич — просто токсичная туча опасных отходов. Проблема не регионального, а даже федерального масштаба. Автомобильные шины источники загрязнения почвы, воды и возникновения пожаров.
Использовать покрышки в качестве клумб, заборчиков и других подобных элементов ландшафтного дизайна запрещено федеральным законодательством. Штраф за это – от двух до трех тысяч рублей. Сдать их в переработку, в некоторых городах можно. Правда только за деньги. А в Ярославле — бесплатно.
Хваткие щупальцы манипулятора ежедневно перекидывают тысячи килограммов покрышек. Две линии шредеров только за час перерабатывают 1400 тонн резиновых шин. И это, говорят на предприятии, не предел. В планах установить еще один шредер, но уже побольше.
Дмитрий Яблоков, начальник производства предприятия по переработке шин:
– На данный момент, в приоритете у нас, легковые и грузовые баллоны от прицепов, от фур. Когда установим такой шредер, будем перерабатывать уже от белазов колеса. Установка шредера увеличит в разы, в 1,5 раза точно. Мы сейчас делаем 400 тонн в месяц, можем дойти до 600. Это также повлияет на очистку — мы готовы все перерабатывать.
Крупинки переработанных покрышек – будущие крыши, покрытие для спортивных площадок, детских городков, асфальт и – сами шины. Огромная многотонная дробилка разбивает резину на 4 фракции.
Сергей Лукьянов, генеральный директор предприятия по переработке шин:
– Мы хотим приобрести оборудование для производства плитки из нашей резиновой крошки — для детских площадок, парков, стадионов.
Большое производство требует и больших вложений. Первое оборудование для предприятия приобреталось еще 6 лет назад при поддержке завода Элдин. Сейчас увеличить производственные мощности помогает государство.
Александр Путилин, директор департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области:
– Благодаря антисанкционному штабу губернатора у нас были сохранены льготные ставки по лизингу для отечественного оборудования под 6% годовых, для иностранного под 8%. Компания «Экогород», которая занимается переработкой шин, получала у нас льготный лизинг под 6% на 5 лет, и закупали оборудование более чем на 20 миллионов рублей. Совокупно у них увеличились объемы производства более чем на 20%. .
Региональная лизинговая компания помогает бизнесу абсолютно из разных сфер приобрести оборудование на льготных условиях.