Подписывайтесь:

Главное

В Ярославле прошли ежегодные научные чтения памяти искусствоведа Ирины Болотцевой

Опубликовано:

от

В Ярославле прошли ежегодные научные чтения памяти искусствоведа Ирины Болотцевой

Современные открытия реставраторов и ранее неизвестные имена мастеров иконописи. В Ярославле прошли ежегодные научные чтения памяти искусствоведа Ирины Болотцевой. Они проводятся уже в двадцать восьмой раз.  Площадкой для проведения традиционно стал Ярославский Художественный музей. Все подробности в сюжете Марии Анисимовой.  

«Книга о вере» — так раньше часто говорили об иконах. А Иконопись до сих пор считается труднейшим искусством и вызывает большой интерес у исследователей. Этой теме посвящены и ежегодные научные чтения памяти Ирины Болотцевой — известного исследователя Ярославской иконописной школы. Тематика выступлений обширна: от новых открытий в области изучения церковной живописи до проблем реставрации старинных произведений. 

Виктория Горшкова, заведующая отделом древнерусского искусства ярославского художественного музея:
– Конечно, целый блок докладов будет связан с ярославскими памятниками. У нас ведь несмотря на то, что кажется, что очень много изучено и опубликовано, на самом деле ещё такой Клондайк для исследователей, вообще это всегда такой интеллектуальный пир, наша конференция. Поэтому, конечно, много от неё ждём 

Научное событие ежегодно собирает искусствоведов, реставраторов, музейных работников и архивистов. За почти тридцатилетнюю историю чтений – каждый раз находятся темы, о которых еще никто не рассказывал. 
  
Анна Иванникова, научный сотрудник отдела русской культуры государственного эрмитажа, хранитель коллекции поздней русской иконописи:
– Искусство старообрядческого Выга. В следующем году Выгодской  старообрядческой пустыни 330 лет с момента основания, и нам было очень важно продемонстрировать такой богатый и действительно никому неизвестный материал даже специалистам, поскольку они лежали в запасниках, и, к сожалению, не были ещё явлены миру. 

Алла Хатюхина, директор ярославского художественного музея:
– Атрибуция произведений древнерусского искусства, раскрытие слоёв, творческих в том числе, которые эти произведения содержат, исторических фактов, это конечно всё время самостоятельное большое исследование, которое требует от самого исследователя очень большого уровня подготовки. Потому что вот просто так увидеть и зафиксировать здесь невозможно. 

Количество участников ежегодно растет. В этом году на конференции свои доклады представили сорок восемь представителей отрасли из разных регионов России, а также из Беларуси. 

Реклама