Подписывайтесь:

Общество

В Ярославле разработают схему размещения рекламных конструкций

Опубликовано:

от

Арбитражный суд обязал фирму «Два слона» убрать еще две незаконных конструкции

В соответствие с Федеральным законом от 07.05.2013 №98-ФЗ “О внесении изменений в федеральный закон “О рекламе” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в законодательство о рекламе, касающиеся установки и размещения рекламных конструкций. Теперь рекламные конструкции на территории РФ могут быть установлены только после предварительного внесения в схему их размещения.

Закон прописывает, что органы местного самоуправления муниципального района или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций. Кроме того, схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Закон не допускает выдачу разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае, если указанные рекламные места не включены в схему.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема должна соответствовать документам территориального планирования. Она призвана обеспечить соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности.

О ходе разработки схемы размещения рекламных конструкций в городе Ярославле рассказал председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города Александр Анатольевич Хитров.

-Какие варианты схем размещения рекламных конструкций в Ярославле рассматриваются на сегодня?

– На первоначальном этапе мы создали рабочие группы, в состав которых вошли и сотрудники мэрии и депутаты муниципалитета, на заседаниях которых обсуждали и нюансы законодательства и опыт соседних регионов в данном направлении. Сегодня мы предоставили возможность депутатам муниципалитета определить типы рекламных конструкций, которые должны сохраниться в городской среде Ярославля. Что касается правил, по которым эти конструкции должны устанавливаться, то имеются две позиции: использовании или неиспользовании ГОСТа наружной рекламы. Часть депутатов настаивает на том, что ГОСТ должен быть применен. Другая часть – придерживается противоположной точки зрения.

-Какова позиция комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города: применять ГОСТ или не применять в разработке схемы по размещению рекламных конструкций?

-На наш взгляд разработку схемы нужно вести с разумной и практической точки зрения. ГОСТ по наружной рекламе в настоящее время не зарегистрирован официально, он официально не был опубликован и, в соответствии со статьей 46 ФЗ №184 «О техническом регулировании», с 1 сентября 2011 года носит рекомендательный характер. Мы считаем, что это ненормативный акт и ,поэтому не обязателен к использованию, а орган местного самоуправления вправе либо взять его на вооружение, либо же отказаться. В ГОСТе по наружной рекламе прописываются жесткие требования к размещению рекламных конструкций в части удаления от светофоров, дорожных знаков, перекрестков и края проезжей части. Одним словом, там прописаны такие требования, которые в городской среде реализовать весьма проблематично, а зачастую их выполнение и просто нереально.

Решение по ГОСТу или нет будет разрабатываться схема – очень важно, ведь конечная цель этой работы не только упорядочить размещение рекламных конструкций в городе, но и пополнение бюджета города, за счет продажи рекламных мест. Для примера разработки схемы по вышеназванным двум вариантам на рассмотрение была взята конкретная улица – проспект Фрунзе, на которой сейчас установлено порядка 80-ти рекламных конструкций. Мы взяли проект документа, предложенный депутатом Андреем Лихачевым. В соответствии с изложенными требованиями депутата к схеме размещения, порядка 63-х из существующих сейчас 80-ти конструкций сохраняется.

И второй вариант. Параллельно мы подсчитали количество рекламных конструкций, которые могут остаться после применения схемы размещения с учетом ГОСТа по наружной рекламе. И таких конструкций было насчитано всего лишь 11-ть, причем основная масса из них оказалась в районе “Радиозавода”, то есть на выезде из города. Соответственно, я не думаю, что люди, ориентирующиеся в рынке, будут покупать за большие деньги подобные рекламные места. Поэтому закономерно встает вопрос о реальной возможности пополнения бюджета за счет аукционов по продажи данных рекламных мест. Именно поэтому, мы исходим из той позиции, что разработку схемы размещения рекламных конструкций нужно вести с разумной и выгодной для бюджета города точки зрения.

-Когда стоит ожидать появления схемы размещения рекламных конструкций в Ярославле?

– Думаю, что в самое ближайшее время. Уже 25 сентября на комиссии муниципалитета должен быть вынесен первоначальный проект-схема как раз по проспекту Фрунзе для предварительного рассмотрения и согласования. Согласно закону “О рекламе” в новой редакции, мы должны провести предварительное согласование схемы до утверждения муниципалитетом с уполномоченным органом региональной власти, в нашем случае с департаментом строительства Ярославской области. На свое согласование схемы в соответствии с Постановлением Правительства области отведено 40 дней. Соответственно, чтобы утвердить схему и провести торги в этом году, нам нужно, в крайнем случае, до 15 октября уже направить схему в область, для того, чтобы в ноябре или в декабре муниципалитет рассмотрел эту схему, принял решение об ее утверждении или не утверждении. В случае, если схема будет утверждена, мы объявим торги, которые в соответствии с решением муниципалитета будут проводиться в электронной форме, то есть максимально открыто.

Реклама